Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 967
A+ A A-
Статьи

Статьи (33)

Корова у индуистов считается любимицей божества Кришны, а значит, сама она неприкосновенна и моча ее священна

Любая разновидность многобожия или безбожия лишает людей здравого смысла. Корова у индуистов считается любимицей божества Кришны, а значит, сама она неприкосновенна и моча ее священна..

.

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

В честь месяца Рамадан, продолжаем публикацию перевода статьи "5 исторических событий, произошедших в Рамадан, которые потрясли мир"

В честь месяца Рамадан, продолжаем публикацию перевода статьи "5 исторических событий, произошедших в Рамадан, которые потрясли мир"

3. Последняя битва в Айн Джалуте

Мало мусульман слышали о Монголии, и все же здесь были банды варваров, уничтожавшие всё, что видели на своем пути. Чтобы показать вам, как страшно мусульманам стало при новостях об этих бандах, можно привести пример из рассказов, что если монгольский воин сказал бы захваченному воину ждать монгола, не поднимаясь с колен, чтобы монгол мог принести свой меч, дабы убить пленника, то пленник будет терпеливо ждать, чтобы не рисковать ради судьбы, которая была буквально хуже смерти!

Весь исламский мир рухнул перед лицом этого нового и страшного врага. Ну, не совсем весь исламский мир. Один форпост все же оставался. В Египте мамлюкский султан Кутуз решил, что он не будет просто ждать своей очереди, чтобы умереть. Он собрал свои войска и занял выгодную позицию. На водах Голиафа (Айн Джалут) последняя неразбитая армия в мусульманском мире померилась силами против непобедимых монголов. Это было похоже на боксерский поединок между одним слабым претендентом на чемпионский пояс и абсолютным чемпионом мира - только миллионы жизней на кону: настолько силы были неравны в пользу монголов.

В пятницу, 3 сентября 1260 г. н. э. / 25 рамадана 658 г. х. мамлюки и монголы сошлись у Айн-Джалута. В состав монгольской армии входили немногочисленные грузинские и армянские отряды. Битва началась с атаки монгольской конницы. Бейбарс ложным отступлением завлёк Китбуку (монгольский военачальник. По происхождению найман, «христианин по вере,.. человек, пользующийся большим уважением». Имел чин баурчи (стольника). Известен участием в ближневосточном походе Хулагу)в засаду, где на него с трёх сторон ударили мамлюки. Монгольская армия потерпела поражение, Китбука попал в плен и был казнён.

Вот так, в месяц Рамадан, мусульманский мир спас людей от нашествия монголов и подарил миру спокойствие и безопасность.

Что можно почитать по этой теме:

Гумилёв Л. Н. Поиски вымышленного царства (Легенда о «государстве пресвитера Иоанна»)
Рашид ад-Дин. Сборник летописей / Перевод А. К. Арендса
The Cambridge history of Iran. — Cambridge: Cambridge University Press, 1968. — Т. 5: The Saljuq and Mongol Periods

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

В честь месяца Рамадан, продолжаем публикацию перевода статьи "5 исторических событий, произошедших в Рамадан, которые потрясли мир"

В честь месяца Рамадан, продолжаем публикацию перевода статьи "5 исторических событий, произошедших в Рамадан, которые потрясли мир"

4. Рога Хаттине

Салахуддин Аййуби был одним из самых удивительных героев в истории ислама. Мы знаем, что он разбил крестоносцев и освободил Иерусалим для ислама и мусульман после почти века франкского осквернения.Мы также знаем, что он успел сделать это все, в то же время оставаясь чрезвычайно хорошим парнем с рыцарскими понятиями и честностью, являющийся качествами, которые признавали в нем даже его враги.

Но знаете ли вы, что он также умел безупречно выбирать время? Салахуддин медленно кружился вокруг королевства крестоносцев в течение многих лет. Он строил свою силу, нейтрализуя слабые места в собственных рядах и, по сути играл в важнейшую игру с крестоносцами короля. Ну, а в Рамадан 1187 года, игра достигла кульминации: с обеих сторон собирались взять ва-банк у подножия Хаттинских рогов. За этим последовал мастер-класс полководца Салахуддина в том, как превзойти своего врага тактически, физически и умственно.

Король Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян со своим войском выступил против мусульман утром в пятницу, 3 июля 1187 года, продвигаясь от Сеффурийских источников к Тивериадскому озеру. Расстояние было небольшим — двадцать километров, но караван пятидесятитысячной (по другим данным, в армии было чуть более двадцати тысяч человек) армии растянулся на несколько миль.

Знойный и засушливый июль Палестины делал своё дело, и войска крестоносцев, с трудом продвигаясь по выжженной местности под палящим солнцем, не успели дойти до воды к закату.

Поворачивать назад, к источникам, было слишком поздно и по совету графа Раймунда Триполийского они остановились на отдых в местности, называемой Рога Хаттина. Едва они разбили походные шатры, как Салахуддин приказал своим войскам поджечь сухой кустарник, растущий в изобилии на склонах гор. Едкий дым застилал небо, затрудняя дыхание, и страдания измученных долгим переходом и солнечным зноем войск короля усугубились жаром пламени, горевшим вокруг лагеря. В довершение этого султан скомандовал разместить возле лагеря кувшины, заполненные водой из Тивериадского озера, опустошая их на глазах испытывавших жажду крестоносцев, а затем обстрелять лагерь из луков и арбалетов.

Когда улеглась пыль, оказалось, что мусульмане победили, лидеры королевства крестоносцев были заключенными под стражу, и дорога в Иерусалим была свободна. Да, и то, что он вернул Иерусалим в годовщину Исраа и мирадж (вознесение Пророка, мир ему, на небо через Иерусалим)... как я сказал, безупречный выбор времени.

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

В честь месяца Рамадан, мы публикуем перевод статьи "5 исторических событий, произошедших в Рамадан, которые потрясли мир"

В честь месяца Рамадан, мы публикуем перевод статьи "5 исторических событий, произошедших в Рамадан, которые потрясли мир"

Мы все знаем, что Рамадан является месяцем поста, воздержания и размышлений. Однако мы может и не догадываться, что Рамадан также, оказывается, месяц удивительной истории, событий, которые повлияли на мир, в котором мы живем сегодня. Вот наш топ 5 событий, которые произошли в месяц Рамадан:

5. Битва Гвадалете

В Рамадан, 92-й год хиджры (711 н.э.), недавний ещё раб Омейядов, теперь губернатор Африки, и его войска берберов померились силами с королем Испании из вестготов. Тарик бин Зияд родился рабом и умер нищим, но между началом и концом ему удалось стать одним из величайших полководцев мира.

Высадившись непосредственно на большой скале на юге Испании (которая по сей день называется именем в его честь - гора Тарика, Джебель-ат-Тарик), Тарик буквально сжег лодки, которые принесли ему его соратники из стран Магриба. Крайне мотивационный инструмент сработал и, несмотря на количественное превосходство противника в 3 раза, тем мусульманам удалось победить короля вестготов Родерика в битве при Гвадалете и взять всю Испанию и большую часть Франции.

Полководец вестготов просил короля о помощи со словами: «На нас напало вражеское войско… Я не знаю, упали ли они с неба или пришли с земли».

Так началась эпоха в 800 лет мусульманского правления в Андалусии, которая была апогеем цивилизации Омейядов, заложила основу европейского просвещения и доказала, что мусульмане, христиане и евреи могли жить в гармонии - ну, по крайней мере, до появления инквизиции.

На картине: Тарик ибн Зияд и его люди в битве при Гваделете.

Источник: Ахмед ибн Мохаммед аль-Маккари. История мусульманских династий в Испании

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Сколько часов длится пост в разных уголках мира?

В связи с наступлением священного месяца Рамадан многим интересно, сколько часов постятся верующие в других уголках планеты, поэтому IslamNews приводит сведения о продолжительности уразы в разных странах.

Помимо России самая высокая продолжительность дневного поста в этом году имеет место в Дании – здесь мусульмане будут поститься в среднем 21 час.

 

В Исландии, Норвегии и Швеции средняя продолжительность уразы составит 20 часов; в Великобритании верующим предстоит поститься около 19 часов в день, а в Германии – чуть больше 18 часов.

Относительно короткая продолжительность поста в этом году досталась Южной Америке – немногим больше 12 часов; в Австралии, Бразилии и Чили – 12,5 часа, 13 часов и 12 часов соответственно.

В Вашингтоне поститься будут почти 17 часов, а в Канаде – 18 с небольшим часов.

В Саудовской Аравии ураза длится чуть больше 16 часов, в ОАЭ – около 15,5 часа, а в Кувейте – ровно 16 часов.

В Египте, Тунисе и Алжире поститься в среднем будут 16,5-17,5 часа; в ЮАР продолжительность уразы будет короткой – всего около 12 часов.

Индийские и пакистанские мусульмане будут поститься около 17 часов, примерно столько же, сколько в Китае.

Стоит отметить, что в России средняя продолжительность поста составит 20 часов 49 минут.

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Норвежцы активно принимают Ислам

Норвежцы находят в Исламе безопасность и избавление от «дозволено все». Несмотря на рост исламофобии в Европе, исследования показали, что число «коренных» норвежцев, перешедших в Ислам, выросло. 20 лет назад таких людей было не более 500, а сейчас — 3 тысячи.

Газета Aftenposten привела мнение ученых о причинах данного явления.

Так, профессор религиоведения Анна Софи Роалд (Anne Sofie Roald) считает, что обращение в Ислам – «самая крайняя на сегодняшний день форма» молодежного протеста. Профессор подчеркивает, что Ислам требует от верующего коренного изменения образа жизни.

Сама женщина-ученый также приняла Ислам, еще 30 лет назад. Она отмечает, что растет число мусульман-мигрантов, что тоже оказывает влияние на выбор коренных норвежцев, ищущих религиозную альтернативу.

Ученый из Бергенского университета Олаф Элгвин (Olav Elgvin) высказывает мнение, что консервативный Ислам дает человеку определенные границы и безопасность, когда как в современном норвежском обществе «дозволено все». Молодежь, отчасти, бунтует против этой вседозволенности.

«Людям нужно руководство, правила, последствия в форме наказания или вознаграждения», — комментирует рост популярности Ислама среди соотечественников 26-летняя обращенная мусульманка Эльза.

23-летний Мортен Ибрагим Абрахамсен (Morten Ibrahim Abrahamsen) принял Ислам, пережив теракт на острове Утойя летом 2011 года, где антиисламский экстремист расстрелял около 70 человек.

«В моей новой вере я обрел чувство покоя, которое искал», — сообщил он.

Историк религии, один из ведущих норвежских экспертов по Исламу Кари Вогт (Kari Vogt) говорит, что новые мусульмане среди норвежцев – это, в основном, молодые «люди, которые заинтересовались Исламом как религией и социальной альтернативой», передает newsinenglish.no.

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Вера в сердце?

асто можно услышать такое выражение : "вера в сердце", есть ли основа таким словам в религии? 

Вера, согласно исламскому вероубеждению - это убеждения, слова и дела. То есть вера в сердце - это только одно составляющее веры. Как говорили наши праведные предшественники: "Если бы в сердце была вера, она обязательно проявилась бы в словах и делах." 

Имам аш-Шафии сказал в книге «аль-Умм»: «Сподвижники, табиины и все учёные после них, которых мы застали были едины во мнении (иджма`), что иман (вера) – это слова, дела и намерения. Ни одно из этих трёх не может служить заменой для другого (т.е. не может быть веры без одного из этих элементов)».

См. Сайт "Почему ислам", "Вера".

Просто такие люди не хотят менять привычный образ жизни, даже если узнают, что что-то в нем неправильно.

Как сказал Всевышний в Коране: "Видел ли ты того, кто своим богом сделал собственные желания?.." (Коран 45:23)

"Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого" (Коран 2: 8-9).

А вот как Бог описал истинно верующих:

"Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими" (Коран, 8: 2-4).

См. Сайт "Почему ислам", "Признаки истинной веры".

Встречается также другой вид самообмана: "главное быть хорошим и добрым человеком, а вера необязательна". Всевышний Господь поведал нам через своих пророков, что добрые дела будут Им приняты только тогда, когда они искренне совершены ради Его лика и соответствуют тому с чем, пришли пророки, а для нас (тех, кто жил и живет во время и после пророка Мухаммада), тому с чем пришел последний пророк, мир ему и благословение Всевышнего. И ни одно дело не будет принято Богом и не принесет человеку пользу в День Суда (который является неминуемой истиной), если человек умер на неверии или многобожии. Не важно, сколько тот или иной человек раздал милостыни (к примеру), если он предал Своего Творца, забыл о встрече с Ним, ведь тем самым этот индивид противоречит цели своего создания, а Бог поведал нам в своих писаниях, что Он создал нас ТОЛЬКО для поклонения Ему. Он создал нас чтобы испытать, кто останется верен ему (будет Единобожником), а кто предаст Его совершив многобожие или забудет о Нем, проявив неблагодарность (неверие).

"Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали" (Коран 16: 97).

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Относительность времени встречаемая в Коране.

Относительность категории времени на сегодняшний день является абсолютно доказанным фактом. В начале 20-го века Альберт Эйнштейн впервые доказал эту истину, обретя мировую известность именно благодаря данному открытию.
До его открытия научный мир и человечество не осознавало относительности категории времени, его изменчивости и зависимости от физических условий. Эйнштейн доказал, что время отнюдь не абсолютная, но лишь относительная категория, зависящая от массы тела и его скорости. 

Однако, за долго до открытия Эйнштейна, Коран уже содержал ясные указания на относительность временной категории:

"...Поистине, один день перед Господом твоим как тысяча лет, по которым (на земле) вы считаете."(Сура "Хадж”, 22:47)

Этим аятом Коран указывает, что скорость течения времени может меняться в зависимости от места прохождения действий (событий).

Диалог между людьми, призванными к ответу в День Господнего Суда, приведенный ниже, является непосредственным подтверждением вышесказанному:

"Он(Аллах) сказал: "Сколько по числу лет вы оставались на земле?"Они сказали: "Мы пробыли там один день, или меньше дня, спросите лучше тех, кто считал (года)".Он сказал: "Вы пробыли совсем мало, если бы только вы знали".(Коран, 23:112/114)

"Ангелы и Джибрил поднимаются к тому месту, откуда нисходит веление Аллаха, в течение дня, продолжительность которого, по меркам времени этой жизни, пятьдесят тысяч лет." (Коран,70: 4)

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Божий Дизайн: кисть руки

Возможности кисти человека и ее гениальное строение свидетельствуют об удивительном искусстве ее Создателя.

От чистки зубов утром до приготовления ко сну вечером, наши руки просто незаменимы в жизни для всего, что мы делаем. Каждая частица культуры, от удивительных наскальных рисунков в пещере Ласко до написания слов этой статьи, каждый дом, офис и храм, когда-либо построенные, любой музыкальный инструмент, когда-либо радовавший наш слух - все это создано человеческой рукой. Кисть руки человека представляет собой чудо дизайна. Без ее уникальных свойств мы достигли бы в жизни совсем немного. Удивляясь красивым городам или последним достижениям в сфере технологий, мы в тоже время, почему-то проходим мимо самих себя, не изумляясь совершенству своего строения.

Тонкий дизайн кисти руки

Строение руки - это ансамбль из множества костей, связок, мышц, сухожилий и нервов, согласованно работающих для выполнения разнообразных и сложных движений. Кисть руки состоит из 27 (!) костей, сочлененных посредством разных суставов. Мы можем вращать кистью в разные стороны благодаря правильному устройству запястья - места, где кисть руки присоединяется к предплечью. Запястье состоит из 8 коротких губчастых косточек, расположенных в 2 ряда. Только подумайте - каждая косточка имеет свою особенную форму.

Для контроля их движения Создатель позаботился, чтобы все они были соединены между собой маленькими суставами и связками, окруженными специальными капсулами. Удивительно, не так ли? Но как жилы и нервы "проходят" через запястье от предплечья к кисти? Оказывается, для этой цели в запястье есть специальный канал.

Пять пястных костей составляют ладонь. Каждая из них присоединяется к одному пальцу посредством специального сустава. Эти суставы работают как шарниры, что позволяет пальцам двигаться вверх-вниз. Мы двигаем ими миллионы раз в течение жизни, а суставы кисти настолько совершенно устроены, что не изнашиваются! Они покрыты специальным хрящом, который, как резина, смягчает удар и облегчает движение.

На этом чудеса дизайна не заканчиваются - три поперечные арки придают руке стабильность и мобильность, а специальные крошечные косточки встроены в жилы внутри кисти руки, чтобы обеспечивать дополнительный рычаг при усилиях и уменьшать давление на ткани.

В кисти руки обнаруживается уникальное соотношение величин. Основная фаланга во всех пальцах, кроме большого, равна сумме длин средней и последней фаланги - соотношение, известное как число Фибоначчи. Размеры всех фаланг каждого пальца соотносятся друг к другу по правилу золотой пропорции, т.е. каждая фаланга больше предыдущей в 1,618

Специальные мышцы

Знали ли вы, что поскольку внутри пальцев нет мышц, мы работаем ими посредством "дистанционного управления"? Мышцы, сгибающие суставы пальцев, расположены в ладони и посередине предплечья. Они присоединены к костям пальцев сухожилиями, которые двигают пальцами как ниточки марионетки. Эти мышцы чрезвычайно сильные - некоторые люди взбираются по вертикальным поверхностям, поддерживая вес всего тела несколькими кончиками пальцев.

Мудрость Бога видна в создании в общей сложности 34 (!) специальных мышц, обеспечивающих движение кисти и пальцев. Их движение и взаимодействие настолько сложны, что для их описания было написано множество томов научной литературы. При этом мышцы и сухожилия в кисти помещены в особенные футляры. 

Они образовываются специальными мембранами (фасции) и служат для защиты и поддержания целостности. Совсем не похоже на то, чтобы здесь поработала случайная эволюция. Еще одно свидетельство замысла - присутствие специальных маленьких мышц между костями ладони для координации тонких и точных движений пальцев.
Эволюционисты верят, что все растения, животные и люди произошли от первой примитивной клетки, которая, в свою очередь, случайно образовалась в "химическом бульоне" 3,5 миллиарда лет тому назад. Однако, случайные мутации и отбор просто не могут создавать такие "чудо-инструменты", как рука человека.

Эволюция кисти?

Разумно ли верить в то, что вышеописанная сложная рука произошла, в конечном итоге, из "химического бульона"? Абсолютно нет. Поразительная сложность кисти, глубокая взаимосвязь компонентов, "проработка" малейших деталей и т.д. - все свидетельствует о сотворении. Кисть руки человека значительно отличается от кисти шимпанзе. Вот некоторые различия:

*У шимпанзе большой палец короткий и слабый, а остальные пальцы длинные и изогнутые.
*Шимпанзе не может произвести сильное сжатие.
*У человека пальцы короче и прямые, большой палец длиннее, более мускулистый и подвижный, а также полностью противопоставлен остальным пальцам.
*Схватывания шимпанзе и человека значительно отличаются.
*Сочленение в кисти человека намного сложнее и искуснее, чем у приматов, вследствие чего только человек может работать с разными инструментами.
*Кистью человек может жестикулировать, а также сжимать ее в кулак.
*Запястье у людей более подвижно, чем у шимпанзе.
*Язык жестов тяжел для обезьян, так как строение и нервный контроль руки человека намного сложнее. *Переходные формы не обнаруживаются в летописи окаменелостей, а самые древние окаменелости гоминидов "сильно напоминают кисти шимпанзе, сохраняя признаки, необходимые для лазанья по деревьям".
*В отличие от человека все их пальцы длиннее большого пальца.

Вывод:
Трудно не восхищаться гениальностью и элегантностью строения нашей кисти. Мир медицины и науки давно и упорно пытается произвести искусственный аналог руки. С точки зрения силы нынешние роботы ей не уступают.

Однако нельзя сказать того же об их чувствительности, мастерстве, ловкости и прочих качествах. И действительно, по единому мнению многих ученых, сделать робот, кисть которого имела бы все функции кисти человека, невозможно.

Инженер Ханс Шнебели, разработавший робототехническую руку под названием "Karlsruhe", отметил: «Чем больше я работаю над рукой-роботом, тем больше восхищаюсь кистью человека. Чтобы добиться хотя бы части той продуктивности, присущей человеческой кисти, потребуется еще много времени»

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Анти-религиозная паранойя французов зашкаливает

Анти-религиозная паранойя французов зашкаливает

Вчера под запрет попали никабы, сегодня - длинный юбки, завтра в школу скажут ходить в бикини. 

Во Франции разгорается новый скандал по поводу ношения религиозных символов и одежды после того, как 15-летнюю школьницу-мусульманку не пустили на уроки в длинной черной юбке.
Девочка по имени Сара, проживающая в городе Шарлевиль-Мезьер на северо-востоке Франции в регионе Шампань-Арденны, дважды в апреле была отослана из школы домой, поскольку, по словам директора школы, ее длинная юбка нарушает запрет на демонстрацию религиозных символов в учебных заведениях.

Этот случай вызвал весьма бурную реакцию в соцсетях.
Со вторника хэштэг #JePorteMaJupeCommeJeVeux ("Ношу юбку, какую хочу") набрал более 45 000 твитов.

"Закон 2004 года гласит, что запрещены символы и одеяния, демонстрирующие религиозную принадлежность. Речь идет о чадре, кипе, большом кресте, тюрбане сикха…Черная юбка не противоречит закону", - сказал Николя Каден в интервью Buzzfeed France.
Однако критики этого закона заявляют, что некоторые школы слишком вольно интерпретируют этот запрет.

По сообщениям местной прессы, в марте этого года от восьмерых девочек из города Монпелье на юге Франции школьная администрация потребовала сменить их длинные юбки на другую одежду.

Организация против исламофобии во Франции (CCIF) рапортует о 130 подобных инцидентах, произошедших в прошлом году в стране.

Дамочка Хью Скофилд, корреспондент Би-би-си в Париже заявила: 
"Закон 2004 года должен был раз и навсегда решить проблему ношения религиозных символов в школе. И можно сказать, что это удалось в том, что касается исламских головных уборов. Сегодня никто их не носит. Однако проблема никуда не делась: она лишь перекочевала в сферу длины юбок для девочек и ношения бород для юношей". 

Может показаться несерьезным, что академические учреждения озадачены длиной юбок по щиколотку, которые то входят, то выходят из моды.

Как высказались руководители школ, их беспокоят не сами юбки, а то, что они надеваются с определенной целью. Если переложить сию цитату на реалии, выглядит так: французов бесит даже малейшее проявление духовности, женственности и скромности. 

И тут "заботливые" французские чиновники объясняют, что напряженность в обществе по поводу исламофобии и так достаточно сильная, а при помощи соцсетей вопрос выливается в общенациональную проблему. Очень интересно, получается люди должны молчать, когда их как стадо загоняют в клетку однотипности, а каждого кто хотя бы подумает не в угоду властям вмиг забивают камнями. 

Забыли французы, что светскость не значит анти-религиозность. Забыли об этом и русские, судя по решению Верховного суда РФ, касательно запрета платков в Мордовии. Светское государство не имеет право истреблять религию из общественной жизни. В светском государстве человек вправе выбирать, какой идеологии ему следовать: религиозным институтами, атеистическими или вовсе никаким. 

Совершенно очевидно, что данные государства набирают огромный темп в построении теократического правления, но в отличие от исламских стран, где основа - Шариат, Франция и подобные им выбрали радикальным атеизм. Спрашивается, как долго они будут скрывать свои истинные намерения, прекраваясь якобы светскостью? Как долго им будут верить? И чего нам ожидать в будущем? Исходя из нынешней ситуации, вполне вероятно, что возращение "темного прошлого" не за горами, когда за отказ снимать кресты, платки, иконы были ссылки, когда сжигались все религиозные книги, когда разрушались храмы, церкви, мечети и за малейшее проявление религиозности - каторга. Для властей это удобно, потому что однотипным общество легче управлять. Но легко ли жить в качестве марионетки?

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Немного об истории возникновения мусульманского летоисчисления по хиджре



"Хиджра" - дата переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину, давшего начало исламскому государству.

Примечательно, что официальное летоисчисление у мусульман началось с 1 числа месяца мухаррама 17 года хиджры. Решение об этом было принято в месяц раби аль-авваль 16 года жиджры, во время правления халифа Омара ибн аль-Хаттаба.

Ранее, в 412 году н.э., на совещании племен аравийского полуострова были согласованы названия месяцев лунного календаря. Это произошло при прадеде пророка Мухаммада в пятом поколении Килябе ибн Мурра. Утвержденный арабскими племенами календарь с приходом ислама был перенят мусульманами.

Порядок и значение месяцев арабского календаря

Мухаррам (араб. запретный) – первый месяц года по хиджре. Является одним из заповедных месяцев, его название связано с запретом проведения на всем его протяжении военных действий.

Сафар – (араб. пустой) . В этот месяц дома арабов пустели, поскольку их хозяева отправлялись в военные походы. Передают также, что в это время одно арабское племя, нападая на другое, опустошая его, оставлял без ничего в буквальном смысле.

Раби аль-аввал (араб. первая весна). Этот месяц был назван по имени сезона, который арабы называли “раби” – весна.

Раби аль-ахир (араб. последняя весна). Являлся продолжением названия предыдущего месяца.

Джумада аль-уля (араб. первое обледенение) – до прихода ислама месяц называли – джумада аль-хамса. Название этому месяцу было дано во время заморозков – когда воду сковал лед.

Джумада аль-ахир (араб. последнее обледенение) название дано в соответствие с наименованием предыдущего месяца.

Раджаб (араб. прекращение) – один из запретных (заповедных) месяцев. В этот месяц арабы снимали свои воинские доспехи, то есть прекращали войны.

Шаабан (араб. разделяющий, расходящийся) – назван так, поскольку он служил водоразделом между раджабом и рамаданом. По другой версии, в этот месяц люди расходились либо в поисках воды, либо отправляясь на войны, которые вспыхивали сразу после окончания раджаба.

Рамадан (араб. обжигающий) – назван так из-за сезона зноя и палящего Солнца.

Шаваль (араб. поднимающий) – месяц, в который празднуется Ид аль-фитр. Свое название он получил от верблюдиц, которые поднимали хвосты из-за нехватки корма, истощения и потери молока.

Зуль-каада (араб. месяц сидения, праздности) – первый из трех заповедных месяцев, в который воины возвращаются домой после походов и набегов.

Зуль-хиджа – (араб. месяц хаджа) и праздника Ид-аль-Адха. Один из заповедных месяцев, в который арабы совершали хадж еще до прихода ислама.

“Аль-Джазира“

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор
Подписаться на этот канал RSS