Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 967
A+ A A-
Статьи

Статьи (33)

ДЖУМУ`А МУБАРАК

ДЖУМУ`А МУБАРАК Дорогие мусульмане поздравляйте с лучшим днем недели ✔

Пятница – лучший день недели. Сказано Кур`ане (Сура 62 «Аль-Джуму‘а», Аят 9):

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إِذَا نُودِيَ لِلصَّلاةِ مِنْ يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوا إِلَى ذِكْرِ اللهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ

Это означает: «О, уверовавшие! Когда наступит призыв к Пятничному Намазу, то поспешите

к Молитве и проповеди, в которых есть упоминания Аллаhа,

и прекратите все виды купли-продажи, – для вас так будет лучше, о если бы вы только знали!»

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: ”خَيْرُ يَوْمٍ طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ يَوْمُ الْجُمُعَةِ“

«Один из наилучших дней восходящего солнца – пятница».

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:

”مَنِ اغْتَسَلَ يَوْمَ الْجُمُعَةِ غُسْلَ الْجَنَابَةِ ثُمَّ رَاحَ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ بَدَنَةً وَمَنْ رَاحَ فِي السَّاعَةِ الثَّانِيَةِ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ بَقَرَةً وَمَنْ رَاحَ فِي السَّاعَةِ الثَّالِثَةِ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ كَبْشًا أَقْرَنَ وَمَنْ رَاحَ فِي السَّاعَةِ الرَّابِعَةِ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ دَجَاجَةً وَمَنْ رَاحَ فِي السَّاعَةِ الْخَامِسَةِ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ بَيْضَةً فَإِذَا خَرَجَ الإِمَامُ حَضَرَتِ الْمَلائِكَةُ يَسْتَمِعُونَ الذِّكْرَ“.

«Кто совершил гусуль пятничного дня и рано отправился в мечеть,

то как будто он принес в жертву верблюда,

а кто отправился позже предыдущего, то как будто принес в жертву корову,

а кто отправился позже этого, то как будто принес в жертву рогатого барана,

а кто еще позже этого, то как будто принес в жертву курицу,

а кто еще позже, то как будто дал яйцо в качестве милости.

И когда появится имам – приходят Ангелы слушать проповедь».

А также Пророк сказал: ”فِيهَا سَاعَةٌ لا يُوَافِقُهَا عَبْدٌ مُسْلِمٌ وَهُوَ قَائِمٌ يُصَلِّي يَسْأَلُ اللهَ شَيْئًا إِلا أَعْطَاهُ إِيَّاهُ“

«В пятницу есть час, и если кто-нибудь из мусульман в этот

час читал молитву и просил что-либо у Аллаhа, то Аллаh даст ему».

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему: ”مَنْ صَلَّى عَلَيَّ ثَمَانِينَ مَرَّةً عَصْرَ يَوْمِ الْجُمُعَةِ غَفَرَ اللهُ لَهُ ذُنُوبَ ثَمَانِينَ سَنَةٍ“، رواه السخاوي

«Кто читает салават в мой адрес 80 раз во время

`Асра в пятничный день, тому Аллаh прощает грехи восьмидесяти лет».

Поздравляю мусульман с Джуму‘а!!! Пусть Аллаh даст

нам уверенность в соблюдении и сохранность от грехов и

поможет ещё большему количеству людей обрести истинную веру.

Четвёртый праведный халиф Али

Четвёртый праведный халиф Али – выдающийся политический и религиозный деятель в истории Ислама и Халифата. В жизни сам Али пережил много значимых событий. Принятие Ислама, поддержка пророка и своего учителя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) в самые тяжёлые минуты его жизни, деятельность в качестве кади позволили Али стать тем, кем он вошёл в историю и заслужил любовь народа.

Когда Али было примерно 5 лет, его отец Абу Талиб (дядя Пророка (мир ему и благословение)) обеднел.

Пророк (мир ему и благословение) (еще до начала пророчества) предложил ему взять Али под свою опеку, оставил мальчика в своем доме и воспитывал. Именно его воспитанию Али ибн АбуТалиб обязан своими лучшими нравственными  качествами.

В результате этого баракатного воспитания Али не разделял господствовавших в Мекке языческих убеждений и ни разу в жизни не поклонялся идолам.

Он еще в детстве заметил особенности Пророка (мир ему и благословение). Поэтому задолго до того, как Пророк провозгласил о своей миссии, Али узнал и полюбил его. Известие же о пророчестве лишь усилило те чувства к Пророку, что были в его сердце. Поэтому ничто не помешало ему уверовать в него и последовать за ним.

Али оставался с Пророком (мир ему и благословение ) в Мекке, претерпев  вместе с ним все неприятности, в том числе и блокаду, устроенную курайшитами.

Известно, что курайшиты хотели убить Пророка (мир ему и благословение) в ночь, когда он решил совершить хиджру в Медину. Чтобы враги не догадались об отсутствии Посланника Аллаха (мир ему и благословение), именно Али лёг в его постель, в  результате чего план курайшитов провалился. Среди всех сподвижников Пророк (мир ему и благословение) избрал для этого именно Али,  не только из-за его храбрости, но и потому, что у Али находились его аманаты  и был уверен, что, опасаясь за их сохранность, язычники не убьют Али.

После совершения хиджры, в Медине, Али продолжал играть важную роль в жизни мусульманской общины.

Во втором году по Хиджре, Пророк (мир ему и благословение) выдал за него замуж свою дочку Фатиму  и она родила ему Хасана, а потом Хусайна.

Пророк  (мир ему и благословение) назвал  их этим именам и радовался.

Потомство Пророка (мир ему и благословение) осталось только от них (зурият Хасана и Хусайна).

Поистине, Али участвовал вместе с Пророком (мир ему и благословение) во всех сражениях, совершая героические поступки. В Медине ему поручались многие ответственные дела.

Он говорил: «В разгар самых ожесточенных битв мы искали защиты возле Пророка (мир ему и благословение), прятались за ним. И никто из нас не оказывался ближе к врагу, чем он.  Ведь он – лучший из воинов, знающий свое дело.

До сих пор сохранились следы пребывания Али в районе Хандака, указывающие на то, какую роль он сыграл, находясь на передовой в происходивших здесь битвах.

Спускаясь от мечети аль-Фатх, в которой во время сражений Ахзаба (или Хандака) размещался штаб командования Пророка (мир ему и благословение), мы подошли к мечети имени Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), расположенной в том месте, где он командовал одним из полков.

Именно здесь был выкопан хандак (т.е. широкий окоп), имевший в том бою такое важное  зачение. Али сыграл в этой битве очень важную роль, показав себя настоящим героем. 

Пророк (мир ему и благословение) тогда спросил у сподвижников: «Кто заберет у меня этот меч, заслуживая его?»,    т.е. обещая мне сражаться врагами, пока не сломает его.

И тем, кто взял этот меч из его рук, был Али ибн Абу Талиб.Али ( Да будет доволен им Аллах и каррамаху ваджахагьу) проявил в бою при Хандаке свою мощь, когда убил Аамра ибн Вуд аль-Амири, который перепрыгнул через ров в сторону мусульман, тем самым бросив им вызов. Это была вершина героизма, проявленного в том сражении.

Вот эта мечеть, носящая имя Али ибн Абу Талиба ( каррамаху ваджахаху).

Али также прославился тем, что записывал за Пророком ( мир ему и благословение. вахю. Именно он записал текст мирного договора «Сульхуль Худайбия» и был свидетелем его заключения.

После смерти Пророка (мир ему и благословение)  сподвижники разделились на две группы:  Али совершил его омовение и с  семейством  Пророка мир ему и благословение) начал готовиться к похоронам, а другие встали на защиту единства исламского уммата поэтому он не присоединился к собравшим в местечке  Сакиф Бану Сагид, которые вынесли решение назначить халифом Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Позже Али, как и остальные, принес Абу Бакру присягу (или клятву подчиняться, т.е. бай’ат).

 Али играл важную роль во время правления Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен ими Аллах). Они советовались с ним при принятии различных  шариатских решений, вынесении судебных заключений.

Однажды Умар даже сказал: «Если бы не Али, то Умар пропал бы».

У Али были хорошие отношения со всеми халифами: и с Абу Бакром, и с Умаром, и с Усманом.

Он рассматривал себя в качестве их помощника и стремился облегчить им выполнение обязанностей правителей.

Когда возникла смута, в которой Усман пал шахидом, Али был готов пожертвовать своими сыновьями Хасаном и Хусайном, желая, чтобы они охраняли халифа и противостояли хаосу, возникшему по вине стекавшихся в Медину смутьянов.

Перед смертью Умара для избрания халифа были отобраны 6 человек, в числе которых был и Али. Посоветовавшись, они приняли решение выбрать халифом Усмана. Али вместе со всеми дал «бай’ат» и ему, став одним из его приближенных.

И когда 18 числа месяца зуль-хиджа в 35 году по Хиджре Усман был убит, халифом назначили Али.

После убийства Усмана все алимы и другие сподвижники единогласно решили, что во всем уммате не было человека лучше Али. Он (да будет доволен им Аллах) был ближайшим родственником Пророка (мир ему и благословение) обладал обширными знаниями Корана и ильму, участвовал во всех газаватах, всегда проявляя героизм совершил хиджру, он  был первым из детей, принявших Ислам.

И вся умма без сомнений согласилась, что  именно он достоин стать предводителем мусульман.

После избрания халифом Али стали называть разными прозвищами как, например, «Амир-уль-му‘минин» (предводитель правоверных) или «Имам» (т.е. предстоятель на молитве).

Со временем последнее прозвище стало подобно собственному  имени, настолько часто его присоединяли к имени Али, ибо он был настоящим имамом.  Али (да будет доволен им Аллах ) действительно стал имамом во всех отношениях: имамом по богобоязненности, имамом по знанию ильму, имамом по достоинству, имамом по опережению в Исламе (его принятии), имамом по близости (родству) к Пророку (мир ему и благословение) имамом в нападении и в отступлении, в сражении и в вынесении решений суда, а также во многом другом.

Во время правления Али в халифате была проведена большая работа по укреплению городов и государства в целом. В частности, была создана полиция, открыты центры для обслуживания людей, чьи права были каким-то образом ущемлены.

Такие центры назывались «дар-уль мазалим» («дома притесненных») и служили образцами восстановления справедливости, возвращая имущество, отнятое нечестным путем.

Нет сомнений в том, что его правление халифатом, основанное на  справедливости, было безупречным. Его поступки были подобны поступкам халифов-предшественников.

Он также ходил по базарам и расспрашивал о делах и проблемах торговцев и других жителей, за которых был ответственен перед Всевышним.

Однако, в те 5 лет и несколько месяцев, что он был у власти, появились неизбежные у каждого правителя  проблемы с оппозиционерами.

Члены той группировки, которая противостояла господину Али, конечно, были несправедливыми. Таково единогласное мнение ученных алимов, об этом же свидетельствует хадис Пророка (мир ему и благословение), сказавшего: «О Али, тебя убьет группа несправедливых».

Справедливыми были те, кто последовал за Али. На его стороне была правда и он сам, несомненно, заслуживал должности правителя. Но все же, его судьба была предопределена Аллахом.Был убит хариджитом Абдуррахма́ном ибн Му́лджам ударом в висок во время совершения утреннего намаза.Конец правления Али ознаменовала конец золотой эпохи ислама.

Усман ибн Аффан аль-Умави аль-Кураши

Усман ибн Аффан аль-Умави аль-Кураши был близким сподвижником Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) и третьим праведным халифом (644-656 годы). Ему были присущи такие человеческие качества, как щедрость и готовность помочь, поэтому пророк поручал ему вопросы подношений и даров. Биография Некоторые говорят, что Усман родился в Таифе, поэтому приобрел такие прекрасные личностные качества. Другие утверждают, что в Мекке (наиболее распространенная версия). Усман вырос в успешной и обеспеченной семье, ведущей торговую деятельность и принадлежавшей к верхушке знати Мекки. С пророком их род объединял один предок - Абд-Манаф. Усман отличался своей стыдливостью, никогда не поклонялся ни одному идолу, не прелюбодействовал и не пил вино. Он много путешествовал и взаимодействовал с другими народами. Усман приумножил нажитое семьей богатство, унаследовав от отца торговлю. После 30 лет Усман принял ислам, благодаря призыву Абу Бакра, и оказался в числе первых мусульман. Эмиграция в Эфиопию Усман был в числе первых мухаджиров в Эфиопию, когда первых мусульман стали притеснять курайшиты. Сподвижники, в числе которых был Усман, его жена Рукийя (дочь пророка), вышли в юго-западном направлении от Мекки, к порту Шуайба. Там они наняли два судна, которые перевезли их в Эфиопию. В Медине Усман помогал мусульманам и Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего!), делился с ними своим богатством. Он принял участие практически во всех битвах. Он пропустил только сражение при Бадре, потому что ухаживал за больной дочерью пророка. Личные качества Усмана Усман всегда являлся образцом щедрости и был готов прийти нуждающемуся на помощь. Поход на Табук был труднейшим для мусульман. И тут Усман проявил все свои лучшие качества. Он снарядил их оружием, копьями и едой. Усман купил землю для пророка, когда его мечеть стала тесной. Сегодня эта земля находится во владениях мечети, а потому Усман получает награду за все поклоны, совершенные на ней. Усман являлся членом совета Шуры и был помощником Умара и Абу Бакра. После того, как его убили в возрасте 68 лет, он был избран халифом. В эпоху Усмана было завоевано много государств (Армения, Азербайджан, Тунис и др.) и основан военно-морской флот. Исламское государство стало морской державой. В числе основных достижений: создание 4 копий Корана и раздал их по различным областям. Усман впервые основал полицию и построил здание суда в исламском государстве.В эпоху Усмана распространилась роскошь и общее благосостояние, что не понравилось сподвижникам, привыкшим к аскетизму. Все пришло к "Великой смуте", которая началась с убийства Усмана. В чём же была причина той смуты? Причиной было то, что границы Ислама расширились. Византия и Персия, которые были в то время мировыми державами, стали мусульманскими, и враги Ислама понимали, что снаружи силой Ислам победить невозможно, поэтому стали внедрять внутрь Ислама своих людей, чтобы они изнутри уничтожали Ислам, сеяли раздор и смуту. Одним из таких был Абдула ибн Саба – лицемер. Иудей, который внешне, якобы, принял Ислам, а сам призывал людей против Усмана, обвиняя его в нововведении. Делал всё, чтобы опорочить Усмана. Он обвинял в том, что халиф не воевал при Бадре, рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение). Но те, которые вокруг него собрались, знали хорошо, почему Усман не присутствовал при Бадре – потому что сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отправил его в Медину и приказал быть там. Абдула ибн Саба начал распространять слухи, что Усман избивает сподвижников, но никто не подумал удостовериться в этой информации, на самом ли деле это так. Он начал говорить, что Усман выслал Абузара из Медины. А как же было на самом деле? Абузар, видя ту роскошь, в которой начали жить арабы и не желая жить в этой роскоши, решил отойти от этого, предпочитая жить скромной жизнью, и Усман не раз отправлял за ним с просьбой вернуться. Но Абузар просил оставить его вдали от Медины. Вот таким образом враги искажали истину.

Абдула ибн Саба говорил, что Усман поджигает Коран. А для чего ему велеть поджигать, ведь он сам его собрал воедино? Он велел поджигать другие, чтобы не исказить настоящий, и чтобы у мусульман был один экземпляр Корана. Поэтому Али говорил, что если бы Усман не велел поджечь Коран, то он сам повелел бы, чтобы подожгли остальные.

Далее он обвинил Усмана в том, что во время хутбы он встал на ту ступень, где стоял сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Во времена Пророка (мир ему и благословение) он стоял на третьей ступени минбара, Абубакр в своё время спустился на ступень ниже, Умар стоял на первой ступени, а для Усмана не осталась ступени. Если он не станет на ступень, получается, он вообще на минбаре не стоит. Если бы он так поступил, то в дальнейшем другие последователи в землю уходили бы. И это получилось бидатун-сайиятун (плохое нововведение). Во избежание этого, чтобы его голос доходил до всех, Усман встал на ступень, где стоял Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Ещё одно обвинение в том, что Усман ввёл второй азан. Мы знаем, что сегодня мы читаем второй азан. Это действительно было введено Усманом. Теперь его обвиняли в том, что он впал в неверие и что он попадёт в ад за то, что ввёл это. Все незнающие люди последовали за лицемером Абдулой, обманулись, и это стало причиной того, что они убили третьего халифа мусульман.

Сегодня тоже учёных Ислама обвиняют в том, что они вводят нововведения. Враги Ислама используют те же методы, к которым они прибегали в те далёкие времена. Сегодня ваххабиты, потомки тех сабаитов, которые оклеветали и убили Усмана, ввели в заблуждение многих неопытных мусульман, используют те же проверенные методы, следуют им, обвиняя нас в новшествах, нововведениях для того, чтобы разобщить Ислам, чтобы стравить мусульман между собой.

Умар ибн аль-Хаттаб

Умар ибн аль-Хаттаб родился в Мекке ориентировочно в 586 - 590  гг.. Он был довольно известным курайшитом и выступал в роли посредника в урегулировании разногласий внутри своего племени, а также в конфликтах с другими племенами. В первые 30 лет жизни Умар был жестким противником ислама, хотя его сестра и зять стали мусульманами раньше его. Узнав об этом, он жестко наказал мужа сестры, но после решил заглянуть в Коран. Ислам заинтересовал Умара настолько, что он пошел к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего!)  и принял веру.
За внешней суровостью 'Умара скрывались милосердие и сострадание. Сообщается, что Умм 'Абдуллах ибнт Абу Хасма, которая вместе с другими мусульманами совершила переселение в Эфиопию, рассказывала: «Клянусь Аллахом, когда мы собирались переехать в Эфиопию и 'Амир ушёл за какими-то нашими вещами, пришёл 'Умар, который тогда был ещё язычником и причинял нам самые большие обиды, и встал рядом. Он спросил: «Уезжаете, о Умм 'Абдуллах?» Я сказала: «Клянусь Аллахом, да! Мы уезжаем на землю Аллаха, ибо вы обижали и притесняли нас, и (не вернёмся), пока Аллах не укажет нам выход». Тогда он сказал: «Да не оставит вас Аллах», и я заметила, что он проявляет сочувствие, чего раньше не было. Потом он ушел, и я думаю, что наш отъезд доставил ему огорчение. Потом пришёл 'Амир с вещами, и я сказала ему: «О Абу 'Абдуллах, если бы ты видел 'Умара, который только что был здесь, и то, как он сочувствовал нам и жалел нас!» Он спросил: «Ты надеешься, что он примет ислам?» Я ответила: «Да». Он сказал: «Но тот, кого ты видела, примет ислам не раньше, чем примет его осёл!»

Умм 'Абдуллах сказала: «Он сказал так из-за отчаяния, поскольку видел грубость ('Умара) и его (попытки покончить) с исламом силой». Таким образом, женщина оказалась более проницательной, поскольку к тому времени посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) уже долго молил Аллаха о том, чтобы Он укрепил ислам 'Умаром.
Передают со слов Ибн 'Умара, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) обратился к Аллаху с нижеследующей мольбой: «О Аллах, укрепи ислам тем из двоих, кого Ты больше любишь: 'Умаром ибн аль-Хаттабом или Абу Джахлем ибн Хишамом!»

Аллах ответил на его мольбу, и 'Умар принял ислам после первого переселения мусульман в Эфиопию, благодаря чему ислам укрепился, а мусульмане получили возможность молиться у Каабы, не подвергаясь нападениям многобожников. Сообщается, что 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «После того как ислам принял 'Умар, мы постоянно набирали силу». Он также сказал: «Прежде мы не могли молиться у Каабы, (и это продолжалось до тех пор) пока ислам не принял 'Умар ибн аль-Хаттаб, а после этого он сражался с многобожниками, пока те не оставили нас в покое». Он так же сказал: «Принятие им ислама явилось для нас поддержкой».

После того как 'Умар принял ислам, многобожники стали чинить ему всевозможные препятствия, что часто приводило к стычкам между ними. Во времена джахилийи(невежества) 'Умар был известен своим красноречием и храбростью, в исламе же приобрели известность его сила, справедливость, аскетизм, милосердие, знание и осведомлённость в области фикха. Он был здравомыслящим человеком, и в нескольких случаях его желания совпали с тем, что впоследствии было ниспослано в Коране. Как, например выбор места Ибрахима для совершения молитв и совет матерям правоверных появляться на улицах в покрывалах. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) порадовал 'Умара (да будет доволен им Аллах!) вестью о рае и о том, что он станет шахидом(мучеником).

 

Будучи халифом, 'Умар ибн аль-Хаттаб следовал примеру своего предшественника Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими. Когда ему принесли присягу как халифу после кончины Абу Бакра, он поднялся на минбар, восславил Аллаха и возблагодарил его, а потом сказал: «О люди, я стану взывать к Аллаху, а вы говорите «Амин». О Аллах, поистине, я груб, сделай же так, чтобы с помощью следования истине ради Тебя и стремления к миру Вечному я был мягок по отношению к тем, кто повинуется Тебе, и надели меня жёсткостью и суровостью по отношению к Твоим врагам, развратным людям и лицемерам, но не допусти, чтобы я притеснял их или преступал границы дозволенного! О Аллах, поистине, я скуп, сделай же так, чтобы во время испытаний я был щедрым без расточительства и излишеств и проявлял щедрость не напоказ и не ради доброй славы и чтобы я делал это ради Тебя и мира Вечного! О Аллах, надели меня смирением и сговорчивостью по отношению к верующим!»

Будучи халифом, 'Умар проявил себя как искусный политик, отличавшийся решительностью и хорошо продумывавший свои шаги. Он организовал административную и финансовую системы государства, намечал планы новых завоеваний, обеспечивал управление завоёванными территориям, стоял на страже интересов своих подданных и следил за соблюдением справедливости на территории страны. Он ничего не позволял себе брать из общественных средств (байт аль-маль), за исключением одной зимней и одной летней одежды, а так же верховой верблюдицы, что же касается его содержания, то оно соответствовало содержанию среднего мухаджира. Следует отметить, что послания, которые 'Умар рассылал наместникам разных областей, свидетельствовали о глубоком понимании им своей ответственности перед Аллахом и своими подданными, уповании на Аллаха и вере в свои силы.

ВАЖНЕЙШИЕ СВЕРШЕНИЯ 'УМАРА

'Умар приступил к организации исламского государства и занимался этим с неослабевающей решимостью. Это было необходимо, чтобы справиться с различными трудностями и отвечать на новые требования, особую актуальность чему придавало постоянное расширение исламского государства.

Ниже перечислены важнейшие свершения 'Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах:

1. Основание государственных учреждений (диванов). Так, например, им был основан военный диван, что примерно соответствовало современному министерству обороны, и диван хараджа (поземельного налога), функции которого были подобны функциям министерства финансов.

2. Учреждение общественной казны (байт аль-маль), назначение судей и писцов, введение летоисчисления по хиджре в качестве основы для календаря исламского государства и организация почтовой службы.

3. Вместо того чтобы разделить завоеванные земли между воинами, как это обычно делалось прежде, 'Умар оставил их в руках коренных жителей, которые должны были выплачивать только поземельный налог.

4. 'Умар разделил завоеванные земли на провинции и назначил управлять каждой из них наместника, получавшего из общей казны установленное жалованье. Наместников он выбирал из числа тех, кто был известен своим благочестием и административными способностями, не обращая внимания на происхождение этих людей.

5.  По его приказу в завоеванных странах было основано несколько городов, например, Басра и Куфа в Ираке, Фустат в Египте и ряд других, каждый из которых должен был стать центром исламского государства в данном регионе.

 

'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, погиб от рук Файруза, которого называли так же Абу Лю'лю'а. Он был огнепоклонником и являлся рабом аль-Мугиры ибн Шубы. Как сообщается, он пришел к Умару с жалобой на завышенность хараджа, на что Умар сказал ему, что его харадж невелик, и Файруз ушел, затаив злобу. Однако была ли в этом истинная причина убийства? Известно, что Абу Лулу водил дружбу с иудеями, и особенно часто его видели с ними накануне убийства. Аллаху ведомо все лучше!

Файруз убил 'Умара отравленным кинжалом с двумя лезвиями, нанеся ему шесть ударов. Смертельной оказалась рана ниже пупка. Файруз совершил покушение на 'Умара во время утренней молитвы 23-го зуль-хиджжа 23 г.х. Он нанёс свои удары в то время, когда 'Умар произносил слова такбира на утренней молитве, после чего выбежал из мечети и стал наносить своим кинжалом удары каждому встречному, в результате чего ранения получили 13 человек, более половины из которых скончались. Поняв, что его обязательно схватят, Абу Лю'лю'а заколол себя этим же кинжалом, а халифа перенесли домой. Он прожил ещё три дня и скончался в среду за 4 дня до конца месяца зуль-хиджжа 23 г. х. Его сын 'Абдуллах ибн 'Умар обмыл тело отца, завернул тело в саван и совершил заупокойную молитву, после чего 'Умар был похоронен рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) и Абу Бакром. Его правление продолжалось десять с половиной лет, и да воздаст ему Аллах благом!

Халиф Абу-Бакр

Халиф Абу-Бакр – человек, который был наиболее близок к Посланнику Господа и по своей богобоязненности уступает лишь пророкам и посланникам Творца. Первым из десяти сподвижников последнего Пророка он еще при жизни был одарен вестью о том, что попадет в Рай. Это человек, к которому Господь обратился со словами: "Я доволен им, а доволен ли он Мною?" Он сопровождал Посланника Господа во время его переселения из Мекки в Медину. Он поверг на колени империю Сасанидов и благодаря ему исламское государство достигло недосягаемых вершин могущества. Имея возможность жить среди груд золота и серебра, он не оставил своим детям сколько-нибудь ценного наследства. И этим, воистину, великим человеком, предводителем всего исламского мира того периода являлся Абу-Бакр

Он имел прекрасный лик, благодаря которому Пророк Мухаммад и назвал его Абу Бакром, что значит "отец целомудрия". Согласно словам Али, одного из сподвижников Пророка и будущего четвертого халифа, имя Абу-Бакр было дано ему по велению Самого Всевышнего и поэтому является основным.

Абу Бакр был одним из богатых людей Мекки. Согласно некоторым источникам, ко времени принятия Ислама его состояние равнялось сорока тысячам дирхамов. В последующем все эти средства были полностью израсходованы им на пути Господа (фи сабилил-лях). Он выкупал и освобождал рабов, принявших Ислам и испытывавших по этой причине притеснения и издевательства со стороны хозяев-многобожников. В числе выкупленных и освобожденных им рабов были Билял, Амир ибн Фухейра, Зунейра, Умм Убейс и другие

Во время битвы при Таифе был ранен сын Абу Бакра, Абдулла. Через сорок дней он скончался. Отец был сильно опечален смертью сына. Однако, когда к нему пришел с признанием сам убийца, уже принявший Ислам, Абу Бакр сказал ему: "Хвала Всевышнему Господу, Который твоими руками сделал моего сына обитателем Рая [, ибо он погиб, сражаясь за слово Господне]. И хвала Господу, Который смертью моего сына спас тебя от Ада [, так как если не ты его, то он бы убил тебя и ты бы погиб неверным, а сейчас ты принял истинную веру по милости Господа]".

 

Второй халиф Умар рассказал следующую историю:
"В одно время Пророк приказал нам собрать деньги для проведения необходимого мероприятия. Тогда у меня было много денег, и я решил, что настал тот час, когда я смогу опередить Абу Бакра в благом деле. Я пересчитал все имущество и отнес его половину Пророку. Тогда он спросил: "Что ты оставил своей семье?" "Половину того, что здесь", – ответил я. После этого пришел Абу Бакр, принеся с собой все свои деньги и драгоценности. Пророк задал ему тот же вопрос. Тот ответил: "Я оставил им Всевышнего Господа и Посланника Его". Тогда я понял, что мне никогда не опередить Абу Бакра..."

 

Халифат Абу Бакра был коротким, но имел огромное значение. Абу Бакр был образцовым лидером, жил просто, усердно соблюдал религиозные обязанности, был доступным для народа и сочувствовал ему. Но он был тверд, когда некоторые племена, которые лишь номинально приняли Ислам, отказалась от него из-за смерти Пророка. Самым большим достижением Абу Бакра является то, что он сумел быстро установить порядок по всей стране. Позже он сплотил все племена, проживающие на Аравийском полуострове, и направил всю их мощь против могущественных империй Востока: Сасанидов в Персии и византийцев в Сирии, Палестине и Египте. Другими словами, он продемонстрировал всему миру жизнеспособность мусульманского государства. Из хадисов и истории Ислама нам известно, что Абу Бакр родился примерно через два года после пророка Мухаммада. Оба происходили из разных кланов одного племени – Курайш. Абу Бакр принадлежал к состоятельной семье. Он стал успешным торговцем, имел огромные связи.

В это тяжелое время мусульмане избрали Абу Бакра своим предводителем. Он стал первым халифом в истории Ислама.

На похоронах Абу Бакра Али ибн Абу Талиб произнес речь. Вот лишь небольшой отрывок из той огромной похвалы, которую вознес Али ближайшему сподвижнику Пророка.

«Ты поддержал его, когда остальные его покинули, ты сохранил стойкость, помогая ему в тяжелые времена, когда другие отказались протянуть руку помощи»


Являясь правителем огромного по тем временам государства, в качестве наследства он оставил одну верблюдицу, парадную накидку для встречи гостей и сосуд для верблюжьего молока. На время правления государством Абу Бакру было определено жалованье. Но он расходовал только часть его на самое необходимое, а другую часть складывал; в кувшин. Незадолго до смерти он передал этот полный кувшин Умару со словами: "Это лишнее из того, что было определено мне на содержание. Отнеси это в казну для раздачи нуждающимся". Умар ответил на это: "О Абу Бакр! Ты оставил после себя хороший пример, придерживаться которого нам будет нелегко..." .

Абу Бакр – пример храброго и благородного человека, чьё состояние, лучшие качества, сила прослужили Исламу до конца его жизни. Этот человек всегда был готов отдать жизнь за Аллаха или Его посланника.

Турецкий сериал "Воскресший Эртугрул"

Дорогие братья и сёстры! Хотелось бы рассказать вам о замечательном сериале Воскресший Эртугрул. Эртугрул-тюркский правитель,отец основателя Османской династии Османа первого. Правил с 1227г. на территории, получившей название Османский бейлик. Годы жизни 1198-1281. В основу этого сериала легло повествование о жизни Эртугрула и объединении под его началом тюркских племён. В сериале чётко обозначены добро и зло, показаны такие качества добра как, справедливость, правдивость, мужественность и преданность. Кроме качеств добродетели показаны и порочные качества человека. Например: подлость,трусость,предательство.

Что дали миру мусульмане?

Если подумать о таком привычном явлении нашей современной жизни, как чашка кофе, то на ум сразу приходит Италия. Но на самом деле вездесущий напиток имеет йеменское происхождение.

Помимо первого университета и первой зубной щетки существует немало мусульманских изобретений, сформировавших мир, в котором мы сейчас живем.

Происхождение этих фундаментальных идей и вещей – начиная с велосипеда и заканчивая музыкальными гаммами – описывается в книге под названием «1001 изобретение», освещающей забытую историю тысячелетнего мусульманского наследия.

Редактор книги профессор Салим аль-Хассани, председатель Ассоциации науки, технологии и цивилизации, поделился с CNN несколькими выдающимися открытиями мусульман:

  • Хирургия

Примерно в 1000 году знаменитый врач Аль-Захрави выпустил 1500-страничную иллюстрированную энциклопедию хирургии, которую использовали в Европе в качестве основного учебника на протяжении последующих 500 лет. Захрави впервые применил рассасывающиеся швы «кетгут» для зашивания ран, тогда как раньше приходилось проводить повторные операции по извлеканию швов. Сообщается, что он произвел первое в истории кесарево сечение и изобрел акушерские щипцы.

  • Кофе

КофевпервыесвариливЙеменепримернов 9 веке. Первоначально кофе помогал суфиям не спать ночами и проводить время в поклонении. Позже группа студентов привезла его в Каир, и кофе стал распространяться по империи. К 13 веку он появился в Турции, а в Европу его привезли не раньше 16 века.

  • Летательный аппарат

Аббас ибн Фирнас был первым человеком, в реальности попытавшимся построить летательный аппарат и подняться в воздух, как рассказал Хассани. В 9 веке он разработал аппарат с крыльями, похожий на костюм птицы. В своем эксперименте около испанской Кордобы он пролетел несколько мгновений, после чего упал и получил перелом позвоночника. Его аппарат впоследствии вдохновил изобретателя Леонардо да Винчи.

  • Университет

В 859 году молодая принцесса Фатима аль-Фирхи основала первый университет в марокканском Фесе. Ее сестра Мириам открыла рядом мечеть, и весь этот комплекс стал носить название «Мечеть и университет аль-Каравийин». Спустя 1200 лет он все еще функционирует.

  • Алгебра

Само слово алгебра произошло от названия труда персидского математика аль-Хорезми 9 века «Китаб аль-джабр уаль-мугабала».

  • Оптика

Примерно в 1000 году Ибн аль-Хайсам доказал, что люди видят предметы благодаря тому, что от них отражается свет и проникает в глаз, опровергнув теорию Евклида и Птолемея о том, что свет излучает сам глаз.

  • Музыка

Музыканты из мусульманского мира оказали серьезное влияние на Европу, как утверждает профессор Хассани. Именно с Ближнего Востока в Европу прибыли лютня и рахаб, предшественник скрипки. Даже современные музыкальные гаммы имеют арабское происхождение.

  • Зубная щетка

Именно Пророк Мухаммад (мир и благословения ему) популяризовал первую зубную щетку примерно в 600 году. С помощью веточки дерева мисвак он чистил зубы и освежал свое дыхание, и схожие вещества используются в современной зубной пастой.

  • Больница

Больницы в их современном виде, со стационарами и обучающими центрами, появились в 9 веке в Египте. Первый такой медцентр, больница Ахмада ибн Тулуна в Каире, появился в 872 году. Впоследствии такие больницы стали появляться во всем мусульманском мире и за его пределами.

 

 

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Почему в России до сих пор нет своего Совета по фикху?

Мусульманский фикх не может стоять на месте, поскольку это – не застывшая догма и не закостеневший свод мертвых законов. Шариатское право – это живая, постоянно развивающаяся и обогащающаяся правовая система.

Лучшим тому подтверждением являются тенденции развития фикха в наиболее динамичных и модернизированных исламских общинах, сталкивающихся с невероятно сложными для себя вызовами в окружении немусульманского общества.

Гибкость фикха - необходимость

Британская ассоциация мусульманских социологов (AMSS UK) и Международный институт исламской мысли (IIIT), которые неоднократно проводили исследования по современному фикху, утверждают, что из всех исламских наук, фикх всегда был наиболее гибким, динамичным и изобретательным.

Гибкость фикха заключается в постоянной необходимости обеспечения баланса между общим и частным, неизменным и переменным, в постоянной необходимости учитывать меняющиеся условия жизни мусульман в зависимости от времени и места проживания.

Целью фикха (в буквальном смысле – «понимание») всегда было понять, что представляют собой законы Шариата, и показать, каким образом они должны быть применены к реальной жизни и практическим проблемам исламского общества.

При этом мусульманам должно быть очевидно, что фикх является не конечной и застывающей по мере достижения целью, а постоянным и безостановочным процессом развития мусульманского правопонимания и правоприменения.

Его динамичность и безостановочность обусловлена динамичностью и безостановочностью развития человеческого общества, на постоянно меняющиеся нужды которого фикх призван отвечать. Отсюда, фикх на каждом новом этапе своего развития предполагает не только необходимость давать правовые ответы с позиций Шариата на вновь возникающие ситуации, но и постоянную готовность пересмотра прежних форм или структур фикха.

Это вызвано необходимостью постоянного приведения фикха в соответствие с нуждами развивающегося общества, в противоположность смертельному для мусульманского права и общества застреванию на уровне развития фикха предыдущих поколений.

Советы по фикху западного мира

Однако, фикх развивается не сам по себе. Его должны развивать и приводить в соответствие с меняющимися общественными и политическими условиями исламские ученые правоведы - факихи.

Эти ученые сегодня в западных странах объединены в профессиональные Советы по фикху – Европейский совет по фатвам и исследованиям и Северо-американский совет по фикху.

Появление своего Совета по фикху необходимо в каждом регионе с достаточной крупной мусульманской общиной со своими специфическими культурными, историческими и социальными условиями. Поскольку Совет по фикху должен эти особенности принимать к сведению при разработке фатв и рекомендаций.

Оттого, вполне естественно, что, Европейский совет по фатвам и исследованиям ориентируется на особенности жизни мусульман Европы, Северо-американский совет по фикху ориентируется на особенности жизни мусульман Северной Америки.

Предельно очевидно, что подобный же Совет по фикху необходим и в России – для разработки и адаптации современного фикха под специфические особенности общественно-политической жизни российских мусульман.

Идея создания Совета улемов

Такие инициативы в России рождались неоднократно. Например, в виде идеи создания Совета улемов при Совете муфтиев России. Данный Совет должен быть всероссийским, поскольку на региональном уровне подобные Советы уже существовали в Татарстане, Дагестане и Чечне.

Идея учреждения Научного и богословского совета (Совета улемов) при Совете муфтиев России была озвучена 18 ноября 2007 года на очередном заседании СМР в Москве.

По предложению нижегородских мусульман во главе с Дамиром Мухетдиновым Совет улемов общероссийского уровня должен состоять из двух палат - Религиозной, членами которой станут российские мусульмане, имеющие высшее богословское образование, и Светской, куда войдут мусульмане, призванные решать вопросы взаимоотношений мусульман с государством.

Светские ученые должны были подготовить всеобъемлющий Договор между российским государством и мусульманской уммой России, который призван был регулировать все взаимные вопросы и споры.

По мнению авторов идеи, Совет должен был взять на себя функции аш-Шуры в рамках России и стать высшей законодательной и судебной инстанцией в рамках шариатского права. Это дало бы возможность ввести всех муфтиев, имамов и рядовых мусульман в рамки единого правового пространства, сочетающего в себе нормы российского законодательства и мусульманского права в рамках ханафитского мазхаба.

Однако данная инициатива так и не была доведена до конца. Как рассказал Дамир Мухетдинов (ныне заместитель председателя ДУМЕР), основная причина неудачи это раздробленность муфтиятов. «Умма раздлена на разные центры, группы по интересам, было много противников создания Совета. Основной аргумент был таков: уже существует Совет муфтиев России, зачем создавать параллельную структуру?», - вспоминает Мухетдинов.

Совет по фикху на базе Центра «аль-Васатыйя»

Другая инициатива была связана с созданием Совета по фикху на базе Научно-просветительского центра «аль-Васатыйя». Был даже подписан соответствующий договор между Всемирным союзом мусульманских ученых с одной стороны и российским Научно-просветительским центром «аль-Васатыйя» - с другой.

Согласно этому договору, состав Совета должен был формироваться на паритетной основе из числа российских мусульманских лидеров и исламских ученых мирового уровня. Однако, в силу разных причин российские власти побоялись дать последнее «добро» на создание этого Совета.

Идея создания Академии по фикху

Вновь подобная идея была озвучена осенью 2014 года в рамках прошедшей в Стамбуле IV сессии Ассамблеи Всемирного союза мусульманских ученых (ВСМУ). А точнее, в ходе встречи российских мусульманских религиозных и общественных деятелей с генеральным секретарем Союза шейхом Али аль-Карадаги.

На повестку был вынесен вопрос о создании в России Академии фикха. Данная инициатива, как сообщила российская сторона, прорабатывается на протяжении нескольких лет. Судя по всему, здесь как раз таки и имелась в виду инициатива создания Совета по фикху на базе Центра «аль-Васатыйя».

Али аль-Карадаги, со своей стороны, рассказал о том, как работает институт Академии фикха. По его словам, разработкой и вынесением фетв занимаются ученые на местах, руководствуясь реалиями своих регионов.

Затем религиозно-правовое заключение получает оценку Всемирного союза мусульманских ученых (ВСМУ), после чего оно становится уже не частным мнением, а коллективным заключением улемов-членов Союза. Как отметил генеральный секретарь, в настоящее время членами ВСМУ являются 95 тысяч ученых во всех областях знаний ислама и шариата.

Инициативу поддержали все представители российской делегации. «Сегодня Россия как никогда нуждается в консолидации общества. Для этого имеются реальные условия. Мы приветствуем деятельность ВСМУ, который на деле продемонстрировал свою эффективность в России и СНГ.

Благодаря ВСМУ удалось урегулировать межнациональный конфликт в Киргизии, который чуть было не привел к масштабному противостоянию с участием радикальных религиозных элементов», – подчеркнул руководитель Ингушского общественного центра Москвы и Московской области Салман Наурбиев.

Заместитель директора Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Али Полосин особо отметил роль Союза по урегулированию ситуации на Северном Кавказе.

«Была проведена большая работа на Северном Кавказе с представителями различных исламских течений, в результате которой было положено начало диалогу духовных управлений с представителями умеренных салафитских групп, что способствовало снятию напряженности в мусульманском сообществе, а также понизило общий градус радикальных настроений мусульманской молодежи, – сказал российский мусульманский ученый».

Глава Международной исламской миссии Шафиг Пшихачев в свою очередь предложил открыть структурное подразделение ВСМУ в России. По его словам, это поможет развитию конструктивного сотрудничества между Советом и мусульманскими религиозными организациями в России.

P.S.

Однако, до сегодняшнего дня ни одна из этих инициатив до конца не доведена. Российские мусульмане уже которое десятилетие остаются без научно-обоснованных с точки зрения шариата ответов на самые острые и болезненные вопросы.

Яркое свидетельство тому – стремительный отток российской молодежи в Сирию для вступления в ряды "Исламского государства", лидеры которого готовы без задержек давать собственные ответы на волнующие мусульманскую молодежь вопросы, оставшиеся без ответа в родной стране.

 

Руслан Курбанов, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат политических наук

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Известно ли вам, как пятикратный намаз влияет на зрение?

Мусульмане, как правило, стремятся максимально следовать сунне пророка Мухаммада, то есть подражать ему в словах и поступках.

К пророческой этике молитвы, в частности, относится концентрация взгляда на то место, куда прикасается лоб во время суджуда (земного поклона).

 

В течение намаза несколько раз меняется расстояние, с которого молящийся смотрит на эту точку: когда он стоит, а затем склоняется в земном поклоне.

Это увеличивает выпуклость хрусталика, а вместе с тем и его преломляющую способность. Также происходит нормализация внутриглазного давления. Глаз становится более функциональным и здоровым.

В соответствие с сунной пророка молящийся ежедневно повторяет это “упражнение” десятки раз, что защищает его от глазных болезней и улучшает зрение.

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Новообращенные мусульмане рассказали о своем первом Рамадане

Для новообращенных мусульман в странах Запада наступивший месяц поста стал испытанием веры и дисциплины, и они проходят это испытание достойно.

«Я с таким нетерпением ждала начала Рамадана. Я прочитала о нем все, но не могла дождаться применения на практике, - говорит в интервью International Business Times23-летняя американка Саманта Кессеник, принявшая Ислам прошлым летом. – Я воспринимаю Рамадан как время приблизиться к Богу».

21-летний новообращенный мусульманин из Олбани Крис Даффи тоже постится в этом году впервые.

«Мне непросто постоянно отделяться от своей семьи. Я ездил к своему дяде на пикник по случаю Дня отца, они готовили много всего – макароны с сыром, картошку, курицу. И когда твоя семья говорит, давай поешь, то бывает трудно постоянно объяснять им, почему тебе нельзя есть. Искушение нарушить пост для того, чтобы вписаться в окружение, всегда присутствует».

19-летняя новообращенная мусульманка из Хьюстона Алондра Кадена, ученица старших классов и одновременно кассир в супермаркете, начала поститься с половины дня.

«Это мой первый Рамадан, и я пытаюсь поститься, но мой организм пока к этому не привык. Поэтому я начала поститься полдня, чтобы подготовить себя», - говорит девушка.

30-летний медбрат Этан Готшок тоже признает, что первый пост дается ему нелегко, но отмечает духовную и психологическую пользу от Рамадана.

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор

Мусульмане Бангладеш рассказали о своих традициях Рамадана

Миллионы мусульман собираются в мечетях самого густонаселенного государства в мире, Бангладеш, и участвуют в религиозных мероприятиях и слушают лекции об исламе во время священного месяца Рамадан.

«В мечети Бейтуль-Мукаррам, национальной мечети Бангладеш, проходит много программ, организуемых Исламской ассоциацией», - пояснил Рафикуль Ислам, заместитель директора Исламской ассоциации Бангладеш в интервью OnIslam.net.

В стране, где на мизерной территории проживает свыше 150 млн человек, насчитывается свыше 250 000 мечетей, в том числе, 6000 в столице Дакке.

При этом мечети находятся под контролем и опекой населения, и правительство не оказывает им как таковой помощи.

В главной мечети страны Бейтуль-Мукаррам после намазов зухр и аср проводятся специальные уроки по толкованию сур священного Корана.

За период с 20 числа месяца Рамадан имамы Бангладеш начнут полное прочтение Корана во время ночных молитв и завершат читать священную книгу в 7-дневный срок.

В столичной мечети Пурана Палтан молитва таравих проводится для 3 отдельных групп верующих.

Первый поток верующих совершает таравих-намаз на первом этаже, и для них имам зачитывает достаточно длинные суры из Корана. На третьем этаже совершается таравих для тех, кто хочет укоротить эту молитву, и здесь имам произносит самые короткие суры и аяты. На шестом этаже читается таравих для тех, кто желает прочитать весь Коран за 10 дней Рамадана.

  • Опубликовано в Статьи
  • Автор
Подписаться на этот канал RSS