A+ A A-

Курганский городской суд признал экстремистским еще одно, четвертое по счету, издание книги "Крепость мусульманина".

Курганский городской суд признал экстремистским еще одно, четвертое по счету, издание книги "Крепость мусульманина".

11 июня 2015 года стало известно, что Курганский городской суд признал книгу "Крепость мусульманина" (Нальчик, 2004) экстремистским материалом. Решение вступило в законную силу.

Суд согласился с иском прокуратуры Кургана, которая, основываясь на выводах экспертизы, сочла, что в книге "содержится информация, направленная на пропаганду исключительности и превосходства ислама над остальными религиями, а также на возбуждение религиозной ненависти и вражды по отношению к людям, его не исповедующим, и скрытое побуждение к насильственным действиям в отношении таких людей".

В мае 2015 года Курганский городской суд уже признал экстремистскими три издания книги "Крепость мусульманина" (М.: Умма, 2009; 2010 и М.: "Издатель Эжаев А.К.", 2006). Напомним, еще одно стереотипное издание "Крепости мусульманина" (М.: Умма, 2008) было признано экстремистским в числе других книг, запрещенных Ленинским районным судом Оренбурга в марте 2012 года, но решением Оренбургского областного суда от 27 февраля 2015 года было из списка экстремистских материалов исключено.

Очевидно, прокуратура Кургана решила пойти по пути тотального запрета всех изданий "Крепости мусульманина" по-русски.

По нашему мнению, эта книга признана экстремистской неправомерно. Напомним, мы приветствовали исключение "Крепости мусульманина" из Федерального списка экстремистских материалов, а к повторному запрету этого сочинения относимся крайне негативно.

Сухая статистика - в России сегодня мусульман больше чем православных

В России свыше 20.000.000 человек исповедуют ислам и официально считающих себя мусульманами, в том числе и тех которые периодически соблюдают хотя бы формальные обряды, в то время как православных, соблюдающих хотя бы формально что-то из своей религии после крещения - не более 4,5%, что составляет не более 6 млн человек.

Результаты анализа статистических данных по населению России дают богатую пищу для размышлений.

Официальный консультант из силового ведомства РФ поделился весьма интересной статистикой.

Общая численность населения России, по последним сведениям, составляет, по разным оценкам, менее 132.000.000 человек. Из них 74% (97.680.000) проживают в городах и поселках городского типа, причем: в Москве - 10.969.000, в Московской области -7.900.000, в Санкт-Петербурге - 6.897.000, в Ленинградской области - 3.350.000.

Как сообщает РБК, национальный и этнический состав Москвы выглядит следующим образом: 

русские - 31%

азербайджанцы - 14%

татары, башкиры, чуваши - 10%

украинцы - 8%

армяне - 5%

таджики, узбеки, казахи, киргизы - 5%

корейцы, китайцы, вьетнамцы - 5%

чеченцы, дагестанцы, ингуши - 4%

белорусы - 3%

грузины - 3%

молдаване - 3%

цыгане - 3%

евреи - 2%

другие народы - 4%

В Москве проживает свыше 11 млн человек, из них русских, украинцев, белорусов, всех вместе взятых - 4.620.000. В столице Государства Российского украинцы, белорусы и русские - национальное меньшинство!

Как утверждает портал ARD, в России свыше 20.000.000 человек исповедуют ислам и официально считающих себя мусульманами, в том числе и тех которые периодически соблюдают хотя бы формальные обряды, в то время как православных, соблюдающих хотя бы формально что-то из своей религии после крещения - не более 4,5%, что составляет не более 6 млн человек. За последние 15 лет число мусульман в России увеличилось на 40%.

В России живет азербайджанцев больше, чем в Баку, а татар в Москве больше, чем в Казани.

К середине века мусульманином будет, как минимум, каждый четвертый россиянин.

Как утверждают представители Национальной организации русских мусульман, каждую пятницу в Петербурге как минимум трое русских принимают ислам. Подавляющее их число - студенты.

Соборную мечеть в Москве откроет Владимир Путин

Президент России Владимир Путин 23 сентября 2015 года перережет красную ленточку во время торжественного открытия Соборной мечети в Москве. Об этом стало известно во время встречи группы стратегического видения «Россия — исламский мир» со слов председателя Совета муфтиев России (СМР) Равиля Гайнутдина.

Он рассказал, что мероприятие также посетят главы государств ближнего и дальнего зарубежья. Около здания мусульманского храма в будущем появится Академия исламских наук.

Кроме того, Гайнутдин напомнил слова Владимира Путина о том, что Россия является частью исламского мира, и мусульмане не приезжие, а часть евразийской цивилизации,- пишет БизнесОнлайн.

Христианский священник из Новой Зеландии будет поститься в Рамадан

В Новой Зеландии христианский священник намерен разрушить стереотипы об исламе. В Рамадан он будет держать пост вместе с мусульманами,- пишет Ислам для всех.  Настоятель местной методистской церкви преподобный Френсис Ричи собирается присоединиться к приверженцам ислама в первые 2 недели поста.

По словам религиозного деятеля, на подобное решение его толкнуло отражение в СМИ всевозможных негативных событий, ошибочно связываемых с исламом, в частности, преступлений «Исламского государства». Священника не пугает практическая сторона поста в Рамадан. Его, в первую очередь, волнуют всевозможные деликатные вопросы со стороны собратьев по вере и мусульман.

В личном блоге Ричи пишет, что соблюдение поста в Рамадан поможет ему наладить отношения с приверженцами ислама. «Очень часто мы сторонимся тех, кто отличается от нас,- говорит он.- Держась на расстоянии и обсуждая ислам только сквозь призму газетных заголовков, мы не увидим мусульман глазами Всевышнего,- отмечает мусульманский священник.- Поэтому я хочу встать на их место».

Два миллиона порций еды бесплатно раздадут в месяц Рамадан в ОАЭ

Около двух миллионов порций еды раздаст бесплатно в месяц Рамадан благотворительная организация президента ОАЭ шейха Халифы бен Заеда Аль Нахайяна, сообщает в понедельник издание "Имарат аль-Йяум".

В стране будет организовано 105 пунктов бесплатного питания, куда после окончания дневного поста будут пускать всех желающих. Также упакованные порции еды будут отправляться за рубеж как гуманитарную помощь.

Это проект осуществляется благотворительной организацией шейха Халифы восьмой год подряд. В этом году вся распространяемая еда будет приготовлена в 600 семьях коренных жителей ОАЭ.

"Этот проект стал для нас большим вызовом, поскольку он целиком выполняется семьями граждан ОАЭ без какого-либо участия ресторанов и компаний общепита", — заявил генеральный директор организации Мухаммад Хаджи аль-Хури.

Во время священного в исламе месяца Рамадан в ОАЭ традиционно проходят крупные благотворительные проекты, включая организацию бесплатного питания, сбор пожертвований и снижение цен на основные потребительские товары.

Месяц Рамадан является девятым по счету в мусульманском лунном календаре. Во время него верующие пытаются совершенствовать свой нрав, больше поминают Всевышнего, а также воздерживаются от еды и питья в дневное время суток. Соблюдение поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов Ислама и он является обязательным для всех совершеннолетних мусульман. Исключения делаются для больных, беременных, кормящих матерей и ряда других категорий верующих.

Правозащитники призвали ООН внести Израиль в «список позора»

Организация по мониторингу прав человека Human Rights Watch призвала главу ООН добавить Израиль в «список позора», куда ежегодно вносятся нарушители прав детей, в связи гибелью 500 детей во время последней войны в Секторе Газа.

Правозащитное агентствосо штаб-квартирой в Британии,призвало генсекретаря ООН сопротивляться давлению со стороны Израиля и США, добивающихся того, чтобы ЦАХАЛ не попал в «позорный» список, который должен быть опубликован на этой неделе.

Сейчас список содержит 51 группу, в том числе «Боко харам», ИГИЛ, а также армии таких стран, как Сирия, Йемен, Демократическая Республика Конго и Южный Судан, пишет Al jazeera.

Прошлым летом жертвами 50-дневной военной операции в Секторе Газа стали 539 детей, по данным ЮНИСЕФ, были ранены 2956 детей.

«Генеральный секретарь может усилить защиту детей от войны, составляя этот список на основании фактов, а не политического давления», — выразил надежду представитель HRW Филип Болопьон (Philippe Bolopion).

Москва подготовилась к месяцу Рамадан

В преддверии Рамадана во всех мечетях и мусульманских общинах города Москвы уже готовятся к предстоящим мероприятиям, которые по традиции проводятся в этот особенный месяц. Ведь, как известно, в современных условиях некоторой разобщенности, очень важно в течение всего месяца собираться для совместных ужинов по завершении поста - ифтаров, выстаивания ночных молитв, восхваления Всевышнего, чтения Корана, чтобы ощутить чувство поддержки и единения, разделить особую радость, присущую месяцу Рамадан, когда милость Аллаха нисходит на верующих.

Возле Мемориальной мечети на Поклонной горе всех желающих ожидают в «Шатре Рамадана». Ежевечерние трапезы, богатая культурно-просветительская программа, встречи с общественными, религиозными деятелями и людьми искусства, позитивное общение в кругу родных и друзей станут прекрасным завершением дня. С заходом солнца после вечерней трапезы мусульмане соберутся в мечети, чтобы совершить в коллективную молитву таравих, о значимости которой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с ожиданием вознаграждения, тому будут прощены предшествовавшие грехи» (Бухари).

Благотворительные ифтары «Трапеза милости» пройдут в Соборной мечети, куда приглашаются жители и гости столицы, чтобы провести вечера в атмосфере душевного общения, зарядиться хорошим настроением и позитивным настроем, так необходимым на протяжении всего поста. В качестве духовной поддержки во время благотворительных ужинов для прихожан подготовят интересную просветительскую программу с показом сюжетов о посте, вере, нравственности, не станет исключением и приближающийся Рамадан.

В общине «Милость» перед началом нового дня поста будут проводиться утренние приемы пищи – сухур, с заходом солнца прихожане разделят вечернюю трапезу. Ночи пройдут в совместном совершении молитвы таравих и до появления утренней зари верующие посвятят свое время Корану, имамы обучат правильному чтению Священного Писания.

В Исторической мечети на протяжении всего поста пройдет акция «Шатер Рамазана», которая имеет уже десятилетнюю историю. Порядка 400-500 верующих смогут одновременно провести ифтар в двух шатрах, установленных во дворе мечети, послушать лекции имамов, а затем прочитать коллективный намаз таравих.

Двери общины «Рисалят» каждый четверг, пятницу, субботу и воскресенье будут также открыты для всех. Перед вечерним разговением имамы прочитают цикл лекций на различные темы, такие как значимость поста, нравственные качества мусульманина в месяц Рамадан и многие другие. А после для верующих наступит время ифтара, чтения намаза таравих и Корана - вплоть до сухура, чтобы уже после утреннего намаза разойтись по своим делам и встретиться вновь уже вечером.

В общине «Кяусар» ежедневно (кроме одного выходного дня - понедельника) будут ждать мусульман, чтобы за накрытыми столами встретить время разговения, послушать наставления имама и в духовных беседах провести вечер, оставшееся же время посвятить поклонению. Собраться за накрытыми столами с праздничным угощением могут не только мужчины, но и женщины, у которых затем будет возможность вместе совершить молитву таравих.

Прочитать коллективную молитву таравих, а перед этим прослушать лекции и ежевечернее чтение одного джуза Корана приглашаются все желающие в общину «Алиф», где верующие смогут самостоятельно по своему желанию собраться и провести ифтар, пригласив за общий стол, как своих близких, так и прихожан.

Очень важно в период поста не оставаться одному, искать общения со своими братьями и сестрами по вере в мечетях и мусульманских общинах, укрепляя тем самым дух и поддерживая искренние отношения. Наряду с воздержанием от приема пищи и воды следует удалиться от всего запретного и бесполезного, духовную пустоту наполнить благим общением и полезными знаниями, оставить на время мирские заботы и посвятить себя Всевышнему.

Большинство россиян против легализации в России многоженства

Большинство россиян (73%) отрицательно отнеслись бы к легализации в России многоженства, сообщает фонд "Общественное мнение".

Свою позицию они объясняют тем, что "это неправильно, неприемлемо" (19%), "это противоречит нашей культуре, традициям" (12%), "такую семью трудно содержать, это привело бы к нищете для многих" (10%).

Кроме того, они уверены, что женщины в России не согласятся на многоженство (9%), а также полагают, что всю жизнь нужно любить одну женщину (8%).

Поддерживают идею узаконить многоженство 13% россиян, а каждому десятому (10%) это безразлично, показал майский телефонный опрос 1000 респондентов.

Из тех, кто выступает против многоженства, 22% считают, что есть регионы, в которых такую форму брака можно разрешить. В числе таких регионов респонденты назвали Северный Кавказ и регионы, где распространен ислам и где это было принято раньше.

52% считают, что законы, регулирующие брачно-семейные отношения, могут различаться в разных регионах РФ. Они указывают на то, что у разных народов разные национальные традиции (36%), а также призывают учитывать религиозные различия между людьми (11%), сообщает портал Интерфакс-религия.

В то же время 42% выступают за единые для всей территории страны законы, регулирующие брачно-семейные отношения.

Канадские школы перенесли выпускные ради Рамадана

Школы канадского города Гамильтон скорректировали расписание своих мероприятий, чтобы учесть наступление священного для мусульман месяца Рамадан.

«Это очень по-канадски, - говорит учительница Луиз Куинн, участвовавшая в корректировке школьного расписания на Рамадан. – Это важно».

В этом году мероприятия по случаю выпуска некоторых классов из школы должны были выпадать как раз на священный месяц Рамадан, который в Северной Америке начинается 18 июня.

С учетом того, что мусульмане составляют до 50% общей численности учеников в некоторых школах и классах Гамильтона, директора учебных заведений решили изменить даты школьных праздников.

В некоторых школах сами ученики решили перенести выпускные мероприятия, чтобы их не пропустили одноклассники-мусульмане.

«Ученики выпускного класса вместе приняли решение перенести дату за пределы Рамадана», - пояснил представитель органов образования Питер Джошуа, сообщаетCBC.

Директор мечети Гамильтона Вахид Аль-Джабри выразил оптимизм по поводу налаживания отношений в обществе. – «Мы рады видеть, что люди начинают узнавать больше об Исламе».

Невиданная мечеть четырех райских рек

В Дохе (Катар) появилась новая мечеть, которую уже назвали эталоном современной архитектуры. Необычное решение минаретов, концепция интерьера, решённая сочетанием света и тени и, конечно, арабская вязь и золото. Туристы и паломники отмечают, что здание выглядит как приземлившийся посреди пустыни космический корабль.

 

Строительство необычного культового сооружения в Дохе начали в 2013 году. Сегодня комплекс представляет собой две ленты, которые в своём переплетении устремляются к небу и образуют пространство мечети

.

Центральный двор мечети оформлен каллиграфическими письменами и геометрическими узорами.

Два минарета мечети являются органичным продолжением здания и находятся с одной стороны от него. Они подняты высоко вверх и наклонены в сторону Мекки. Высота минаретов около 90 метров, они служат ещё и указателями направления для молитвы.

 

На стенах мечети – аяты из Корана, которые сходятся в одну точку –- к золотому михрабу.

Продолжается судебный процесс по признанию книги «Избранные хадисы» экстремистской

В городе Первоуральске Свердловской области продолжается судебный процесс по признанию книги «Избранные хадисы» экстремистской.

На основании запроса адвоката Ишанова Р.М. по данному делу, религиовед, профессор, доктор философских наук Мезенцев С.Д. и исламский теолог Меражов И.З. провели исследование Заключения специалиста старшего эксперта-лингвиста криминалистической лаборатории экспертного подразделения ФСБ РФ по Свердловской области Мочаловой С.А. по книги Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы» экстремистской.

В статье «В Свердловской области хотят признать экстремистскими священные хадисы Пророка Мухаммада, мир ему», была изложена критическая позиция исламского теолога Меражова И.З.

В данной статье изложена позиция независимого эксперта, религиоведа, профессора, доктора философских наук Мезенцева С.Д.

Сведения о специалисте: Мезенцев Сергей Дмитриевич, доктор философских наук (защитил в 2005 году докторскую диссертацию на тему: «Идеология христианско-демократического движения» по специальностям: 09.00.11 – социальная философия, 09.00.13 – религиоведение, философская антропология, философия культуры), профессор кафедры философии ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет», специалист-религиовед.

Вопросы, поставленные перед специалистом:

  1. Является ли экстремистской книга шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы» (Казань: издательство «Центр инновационных технологий», 2003) с точки зрения религиоведения?
  2. Соответствуют ли требованиям религиоведческой экспертизы методика исследований и религиоведческие выводы о книге шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы» (Казань: издательство «Центр инновационных технологий», 2003), содержащиеся в Заключении специалиста криминалистической лаборатории экспертного подразделения ФСБ РФ по Свердловской области старшего эксперта Мочаловой С. А. №12 от 14 января 2014 г.

    Ответы независимого эксперта, религиоведа, профессора, доктора философских наук Мезенцева С.Д.

    1. В Заключении специалиста криминалистической лаборатории экспертного подразделения ФСБ РФ по Свердловской области старшего эксперта Мочаловой С. А. №12 от 14 января 2014 г. по книге шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы», Казань, 2003, издательство «Центр инновационных технологий» приводится достаточно много методических указаний по исследованию текстов, но нет ни одного методического указания по исследованию религиозных текстов (стр. 1-2 Заключения специалиста Мочаловой С.А.). Религиозные тексты имеют свою специфику и к ним нельзя подходить так же, как ко всем другим текстам, что имеет место в заключении эксперта-лингвиста Мочаловой С. А.

    В религиоведении разработаны и на протяжении многих десятилетий плодотворно используются такие методы исследования, как каузальный анализ; исторический метод (генетический подход и сравнительно-историческое исследование); типологический метод (метод классификации); феноменологический метод; герменевтический метод; структурно-функциональный анализ. Большой вклад в их разработку и применение внесли религиоведы философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. (См.: Яблоков И.Н. Религиоведение: учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению. – М.: Гардарики, 2000; Основы религиоведения: Учебник / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И.Никонов и др. Под ред. И.Н. Яблокова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001).

    Применительно к книге шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы» остановлюсь на некоторых из них:

    Каузальный анализ используется для исследования различных религиозных явлений. Согласно принципам каузального анализа, религия не может быть постигнута лишь из самой себя. Необходимо изучение причинно-следственных отношений в более широком контексте, охватывающем реальную жизнедеятельность людей, закономерности развития духовной жизни и культуры.

    Исторический метод - принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений, в том числе религии, в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями. Принцип историзма в религиоведении позволяет понять современное состояние той или иной религии как результат закономерного процесса исторической эволюции. Разновидностями исторического метода являются генетический подход, направленный на выведение последующих этапов развития религии из её начальной фазы, и сравнительно-историческое исследование.

    Сравнительно-историческое исследование – это научный метод, с помощью которого путём сравнения выявляется общее и особенное в исторических явлениях, достигается познание различных исторических ступеней развития одного и того же явления или двух разных сосуществующих явлений. Религиоведческое сравнительно-историческое исследование сопоставляет разные этапы развития одной и той же религии в различные моменты времени или же разные религии, существующие одновременно, однако находящиеся на разных этапах своего развития. Этот метод весьма полезен при исследовании конкретных религиозных текстов, их сопоставлении друг с другом, выявлении сходств и различий между ними. В данном случае в рамках религиоведческого исследования необходимо сравнить книгу шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы» с основными сборниками хадисов шестерых авторитетных и общепризнанных исламских богословов («Кутуб ас-Ситта»):

    1. «ас-Сахих» аль-Бухари (ум. 870).

    2. «аль-Джами ас-сахих» Муслима (ум. 875).

    3. «Китаб ас-сунан» Ибн Маджи (ум. 886).

    4. «Китаб ас-сунан» Абу Дауда (ум. 888).

    5. «Аль-Джами аль-кабир» Мухаммеда ат-Тирмизи (ум. 892).

    6. «Китаб ас-сунан» ан-Насаи (ум. 915). (Основы религиоведения: Учебник / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И.Никонов и др. Под ред. И.Н. Яблокова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. С. 226-227).

    Гипотетически рассуждая, в случае, если судом будет принято решение о запрете книги шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы», то как тогда быть с сборниками хадисов этих авторитетных и общепризнанных исламских богословов (Сунной)? Их тоже надо будет запрещать?

    Герменевтический метод предполагает использование приемов истолкования сакральных текстов, сочинений религиозных авторитетов прошлого и вообще объективных феноменов религиозной культуры, соотнесения понимания первоисточников каждым новым поколением с авторским пониманием, выявления связи текста с социокультурным контекстом и т.д.

    Структурно-функциональный анализ - принцип системного исследования социальных явлений и процессов как структурно расчленённой целостности, в которой каждый элемент структуры имеет определённое функциональное назначение. Структурно-функциональный метод имеет дело с объектами, представляющими собой системы, и направлен на раскрытие их строения и функционирования. С точки зрения структурно-функционального анализа в исламском вероучении выделяются два главных источника: Коран и Сунна. «Коран (ар. чтение вслух, речитатив, декламация) – главная священная книга мусульман, в которой зафиксированы проповеди Мухаммеда, произнесенные в форме ″Божественных откровений″. Согласно исламской традиции Коран представляет собой ″слово Божье″, копию первокниги, хранимой на небесных скрижалях. Его ниспослание Мухаммеду осуществлялось посредством архангела Гавриила (Джибрила). В свою очередь Пророк посредством проповедей знакомил с содержанием откровений широкий круг людей» (Основы религиоведения: Учебник / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И.Никонов и др. Под ред. И.Н. Яблокова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. С. 219). «Вторым после Корана источником вероучения ислама является Сунна (ар. обычай, пример) – пример жизненного пути посланника Аллаха как эталон и руководство для жизнедеятельности мусульманской общины в целом и каждого мусульманина в отдельности. Сунна, объединяющая поступки Мухаммеда, его высказывания и молчаливое одобрение, представляет собой источник материала для решения всех проблем индивидуума и общества. Поскольку ислам признаёт непосредственное общение пророка с Аллахом, то и собственные высказывания Мухаммеда считаются боговдохновенными, а Сунна наряду с Кораном воспринимается верующими как богоданная основа ислама, как указание на то, какие поступки или мнения угодны Аллаху. Сунна служила действенным средством приспособления ислама к новым ситуациям, возникавшим после успешной исламской экспансии и образования халифата, к динамично меняющимся историческим реалиям. Основной составляющий элемент Сунны – хадис (ар. новость, известие, рассказ) представляет собой сообщение из жизни пророка Мухаммеда, предание о его словах или действиях, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины» (Там же. С. 224).

    Вывод: книга шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы» является публикацией ряда хадисов из сборников авторитетных и общепризнанных исламских богословов: аль-Бухари, Муслима, Ибн Маджи, Абу Дауда, Мухаммеда ат-Тирмизи и ан-Насаи. Она не может рассматриваться вне сборников хадисов указанных богословов. Поэтому требуется проведение детального сравнительно-исторического исследования. В случае соответствия книги шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы» данным сборникам хадисов она не может быть запрещена в отрыве от этих сборников.

    2. Относительно религиоведческих выводов специалиста Мочаловой С.А. у меня два замечания:

    Цитата 1: «В результате проведенного лингвистического исследования было установлено, что в книге Шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави ″Избранные хадисы″, указанной в вводной части заключения, содержится информация, направленная на пропаганду исключительности и превосходства ислама над другими религиями, а также на возбуждение религиозной ненависти и вражды по отношению к людям, не исповедующим ислам» (стр. 10, 11 Заключения специалиста Мочаловой С.А.).

    По данному моменту я считаю необходимым сказать следующее: любая религия, равно как и атеизм, утверждают свою исключительность и превосходство над другими религиями. В качестве иллюстрации в части сравнительного религиоведения приведу несколько примеров:

    а) Православная литература: «Все секты появились много позже Церкви Христовой. Секты пошли не от Христа и Апостолов, но выдумали их люди». Какая, когда и от кого секта пошла - известно, и на всякую можно выдать метрики. Латинство (1054), Лютеранство от Мартина Лютера (1517), Англиканство от короля Генриха (1539), Баптизм от Николая Шторка и Фомы Мюнцера (1521), Пашковщина от Якуба Шпенера (1705), В России от Пашкова (1870), Адвентизм от американца Вильяма Миллера (1831), Толстовщина от Льва Толстого (1881). Молоды все секты и всех их до тысячи; создали их люди, по научению дьявола» (Варжанский Н. Оружие правды. Москва, Паломник, 1991. С. 10)

    б) Католическая литература: «Это и есть единственная Церковь, которую мы исповедуем в Символе веры как единую, святую, кафолическую и апостольскую, которую Спаситель наш, по воскресении Своем, поручил пасти Петру (Ин. 21:17), и ему же и другим апостолам вверил ее распространение и управление (Ср. Мф. 28:18), и навсегда воздвиг ее как "столп и утверждение истины" (1Тим. 3:15). Эта Церковь, основанная и организованная в этом мире как общество, осуществлена в Церкви католической, управляемой преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним, хотя и вне ее состава обретаются многие элементы освящения и истины, являющиеся дарами, свойственными Церкви Христовой, которые побуждают к кафолическому единству» (Догматическая конституция о Церкви (Свет народам) // Второй Ватиканский Собор. Конституции, Декреты, Декларации. Брюссель, 1992. С. 13).

    в) Атеистическая литература: «...возникновение и развитие атеизма как теоретической и практической деятельности по преодолению религии с выходом на более высокие рубежи духовной активности - закономерный процесс. Его истоки уходят в далекое прошлое, у него глубокие корни, и сам он является неотъемлемой составной частью общего социального прогресса, одним из свидетельств неуклонного духовного роста человечества» (Основы научного атеизма. Москва, 1989. С. 96).

    Следует отметить, что ни одна из приведенных книг на основании утверждения исключительности, превосходства либо православия, либо католицизма, либо атеизма не запрещена для распространения в России. Если не запрещены эти книги, то на каком основании может быть запрещена книга шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы»?

    Цитата 2: «контрастивность в тексте книги Шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави ″Избранные хадисы″ связана с конфликтным взаимодействием представителей различных религиозных групп, обозначенных как обладатели Писания (христиан, иудеев – прим. специалиста), грешники, неверующие, которое обобщённо может быть сведено к отношениям ″мы″ - ″они″: МЫ: те, кто провозглашает строгое единобожие, величайшей ответственностью которых является деятельность и покорность Аллаху как в вере, так и в поступках, и в намерениях. Следование единобожию для ″Мы - группы″ настолько важно, что Аллах может отпустить любой другой грех, совершенный истинно верующим мусульманином, поскольку главная обязанность мусульманина выполнена.Они: те, кто является последователем другой религиозной группы (например, христианство, иудаизм), кто нарушает принципы строгого единобожия, во-первых, формально соблюдают требования религии, во-вторых, совершает добрые дела ради собственного блага, ведь цель этих действий – прославление собственной персоны, корысть, а не желание или намерение служить Всевышнему, в-третьих, наделяет кого-либо или что-либо атрибутами Бога, то есть совершает многобожие» (стр. 6 Заключения специалиста Мочаловой С.А.).

    Являясь христианином, я не согласен с таким противопоставлением «Мы» (мусульман) и «Они» (христиан, иудеев и всех других), отнесением христиан к группе «Они». Никакой угрозы и опасности в виде призывов, побуждения или повеления к вражде, религиозной розни по отношению к христианам в книге шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы» не имеются. Условные суждения типа «если они (″обладатели Писания″, христиане и иудеи. – Мезенцев С.Д.) подчиняться тебе в этом (в том, что нет Бога кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и Посланник. – Мезенцев С.Д.), то сообщи им, что Аллах сделал для них обязательным пятикратный намаз в течение каждого дня и ночи» (стр. 7 Заключения специалиста Мочаловой С.А.) не содержат повеления или побуждения к экстремистским действиям.

    Вывод: Оценочные суждения, имеющиеся в некоторых хадисах относительно многобожников, грешников, заблудших в книге шейха Мухаммада Юсуфа Кандехлави «Избранные хадисы», не являются призывами, побуждением или повелением к возбуждению религиозной ненависти и вражды по отношению к немусульманам.

    Президент России В.В. Путин во время встречи с мусульманскими духовным лидерами в г. Уфе сказал о «необходимости создавать религиозно-правовые общественные институты, способные дать компетентную оценку того или другого текста. Эти структуры должны быть открыты и для исламских духовных лидеров, и для экспертов в вопросах права, религиоведении, психологии, лингвистики. Я считаю, что, безусловно, можно и нужно привлекать для этой работы и мировых экспертов в этой сфере. Российское исламское сообщество само сумеет предотвратить распространение изданий, имеющих деструктивный, экстремистский характер» (22 октября 2013 года, г. Уфа). http://www.kremlin.ru/transcripts/19474

    Откликаясь на конструктивные предложения Президента России В.В. Путина, мусульмане активно работают в направлении создания РПОИ (Религиозно-Правового Общественного Института) по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма, способного дать компетентную оценку религиозным текстам. РПОИ привлекает для этой работы авторитетных специалистов из области права, религиоведении, социологии, психологии, лингвистики, как российских, так и мировых экспертов, а также ведется сотрудничество с независимыми экспертными учреждениями как российскими, так и международными.

Муфтии осмотрели ход строительства главной мечети России

Вчера муфтий шейх Равиль-хазрат Гайнутдин вместе со своими заместителями и сопредседателем Совета муфтиев России, главой Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигуллой-хазратом Ашировым совершили обход возведенного комплекса Московской Соборной мечети.

Участники встречи осмотрели залы новой мечети. Сейчас полным ходом на всех этажах комплекса идут отделочные работы, сообщает muslim.ru.

Стоит отметить, комплекс Московской Соборной мечети состоит из двух частей – исторической и новой. По проекту, общая площадь мечети после реконструкции составляет 18 900 квадратных метров (до реконструкции ее площадь равнялась 964 квадратным метрам).

Шестиэтажная Соборная мечеть оснащена шестью лифтами, а также всем необходимым оборудованием для людей с ограниченными возможностями. Здание украшают главный купол, два больших минарета, малый минарет и четыре башни. Высота основного купола составляет 46 метров, а диаметр - 27 метров. Малый минарет венчает историческую часть комплекса.

В мусульманском храме могут уместиться до 10 тысяч молящихся одновременно.

Напомним, Соборная мечеть г.Москвы открыла двери для верующих более 110 лет назад.

По решению Оргкомитета в мечети будет совершен праздничный намаз по случаю Курбан-байрама в сентябре нынешнего года.

Свое официальное участие в торжествах подтвердил президент РФ Владимир Путин, главы стран мусульманского мира, муфтии, общественные деятели.

Сопредседателем оргкомитета стал мэр столицы Сергей Собянин.

Подписаться на этот канал RSS