A+ A A-

Мусульмане скептически отнеслись к ифтару у премьер-министра

В этом году премьер-министр Канады впервые организовал официальный ифтар с приглашением почетных гостей из мусульманской общины, но религиозное меньшинство скептически отнеслось к идее Стивена Харпера, известного своими исламофобскими заявлениями.

«Это мероприятие однозначно стало сюрпризом для многих с учетом прошлых действий правительства по отчуждению и маргинализации канадских мусульманских сообществ», - комментирует исполнительный директор Национального совета канадских мусульман Ихсан Гарди, цитирует OnIslam.net.

«Со стороны правительства в адрес мусульман не звучало дружелюбных заявлений, и не думаю, что причина этого кроется в самих мусульманах», - отметила директор Канадского совета мусульманок Алия Хогбен.

«Милый жест, но что будет дальше? Я полагаю, что правительство после этого все равно запретит никаб».

Стоит отметить, что отношения между мусульманами Канады и правительством действительно стали непростым в связи с попытками властей запретить никаб и ввести дискриминационные меры под предлогом контртерроризма.

«С учетом избирательного сезона мы надеемся, что это мероприятие – не просто тактика привлечения голосов, а реальный признак изменения тона и отношения», - подытожил Ихсан Гарди.

Единственная исламская гимназия закрыта властями в Таджикистане

Единственная в стране исламская гимназия в результате очередных судебных тяжб прекратила свое существование. Решением Экономического суда она лишилась своего здания, которое ныне передано под общежитие Педуниверситета.

Что это? Банальный экономический спор или очередной шаг к ограничению получения религиозного образования?

НА прошлой неделе в интервью НИАТ «Ховар» юрист Министерства образования и науки РТ Саидвали Кодиров заявил, что здание исламской гимназии имени Абу Ханифа в Душанбе, которое находится в ведении Исламского университета Таджикистана, решением Экономического суда города Душанбе передано Государственному педагогическому университету имени С. Айни.

По словам С.Кодирова, 5 июня в Экономическом суде было рассмотрено исковое заявление Генеральной прокуратуры о признании недействительным результатов аукциона, согласно которым, бывшее студенческое общежитие было продано частной компании.

«По решению Экономического суда города Душанбе бывшее общежитие Таджикского государственного педагогического университета имени С.Айни, которое в 1998 году незаконно было продано дочернему предприятию корпорации «SADR Ink» США в РТ и в котором в последующие годы функционировала исламская гимназия, было возвращено государству», - отметил Кодиров.

«Несмотря на то, что данный спор несет исключительно экономический характер, в  средствах массовой информации распространили слухи, будто в Таджикистане закрыты исламские учебные учреждения», - говорит юрист.

Напомним, единственная в стране исламская гимназия с 2009 года по инициативе правительства страны находилась в ведении Исламского университета Таджикистана. До последнего времени в этой гимназии, преподающей религиозные науки для подростков, согласно утвержденной Министерством образования Таджикистана программе, обучалось 1 тыс. 458 студентов, из которых 910 - девушки.

Все временное  станет постоянным?

Тоджиддин Асомуддинзода - ректор Исламского университета имени Имама Абу Ханифа, опроверг слухи о том, что деятельность исламской гимназии полностью остановлена.

«В данный момент гимназия действует. Возникли проблемы с ее местонахождением. Временно пока мы будем размещаться в Исламском университете. Сколько будет у нас учащихся, решит Минобрнауки, потому что все они здесь не поместятся. Правительство Таджикистана выделило средства из бюджета для строительства здания для нас и гимназии. Это займет, наверное, год-два. Потом все будет решено», - отметил ректор.

Между тем, министр образования и науки РТ Нуриддин Саидов распорядился, чтобы ученики и учителя исламской гимназии были распределены по школам четырех районов столицы.

Как сообщил «АП» пресс-секретарь Министерства образования и науки Эхсон Хушвахтов, соответствующее письмо министр направил руководству школ, где учителя будут временно обеспечены работой на время строительства нового здания исламской гимназии. По его словам, исламская гимназия в Душанбе временно закрыла свои двери из-за финансовых проблем. Они раньше платили аренду за здание, но сейчас не в состоянии оплатить ее.

Все началось со школьной формы…

Чтобы прояснить ситуацию, как говорится, из первых уст, мы отправились в  данное учебное учреждение, чтобы поговорить с его руководством. В гимназии соответствующей программе среднего специального учреждения обучаются дети старше 14 лет. У здания мы встретили юношей в вязаных тюбетейках и девушек с платками на головах. Все они беспрепятственно проходили через КП. У входа в «сторожку» нас остановил окрик молодого человека в милицейских брюках с красным кантом и рубашке с закатанными рукавами, без погон и знаков различия.

- Представьтесь, кто вы, к кому и с какой целью хотите пройти на территорию гимназии, - начал расспрашивать нас непонятно кто. - Руководства нет. Только несколько преподавателей, которые принимают экзамены у учеников. Главный здесь я – постовой милиционер. Я должен знать, зачем вы сюда пришли, чтобы доложить руководству.

В итоге, мы не получили доступа пройти  в здание учебного заведения, но зато нам удалось поговорить с несколькими родителями гимназистов и их учителями.

Преподаватель гимназии, с которым нам удалось побеседовать, указал, что все пока остается неопределенным:

- Мы еще не знаем, куда будут распределены ученики и учителя. Что будет с гимназией, также остается неясным.

- Все проблемы начались еще с прошлого года, - говорит его коллега. - Пошли постоянные проверки, нам начали указывать на нарушения формы одежды девушек, которые были установлены Минобрнауки для школ.

В январе 2015 года руководство гимназии заявляло, что только за последний учебный год права учиться у них лишились 382 студента. Некоторые были исключены за то, что их поведение противоречило уставу учебного заведения, а именно - они нарушали дисциплину, не посещали занятия. Кроме того, среди исключенных студентов есть и те, кто нарушал требования о  форме одежды.

Проректор Исламского университета  Лутфулло Сафаров на пресс-конференции заявил, что все учебные заведения страны должны подчиняться общим правилам, в том числе,  в вопросах одежды и дисциплины. Кроме того, проверки выявили, что в гимназии обучалось гораздо больше детей, нежели того предусматривают правила.

- Мы приняли решение, что можем решить вопрос сокращения количества обучающихся за счет тех, кто нарушает правила обучения в гимназии,- заявил Сафаров.

… или несдержанного обещания?

Таджикские власти последние годы пытаются полностью контролировать религиозное образование детей и молодежи. Из опасений возможных конфликтов на почве разногласий между представителями традиционного ислама и сторонниками новых течений власти в Таджикистане назвали учение Великого имама официально соответствующим идеологии государства.

После 2010 года из-за опасений радикализации молодежи из-за рубежа были возвращены таджикские студенты. Власти тогда заявили, что отечественные учебные заведения вполне способны дать им необходимое религиозное образование, соответствующее учениям Великого имама. Однако позже большая часть этих молодых людей столкнулась с безработицей, проблемой недостатка мест в учебных заведениях. Часть из них покинула страну и отправилась на заработки в Россию, другие - обратно в зарубежные религиозные вузы.

В начале года бывший глава Комитета по делам религии и упорядочению национальных традиций Абдурахим Холикзода на пресс-конференции в Душанбе сказал, что комитет сотрудничает с МВД для возвращения молодых людей из зарубежных университетов. Так, следуя поручению президента  Эмомали Рахмона, которое он дал в 2010 году, до настоящего времени правительству страны удалось из 3054 студентов, обучавшихся в исламских странах различным религиозным специальностям, вернуть домой 2896 человек. В зарубежных исламских вузах в настоящее время остается лишь 158 таджикских студентов, уточнил он. Студенты, вернувшиеся на родину, до этого обучались в религиозных учебных заведениях Ирана, Саудовской Аравии, Ливии, Египта,  Пакистана.

Тогда А.Холикзода говорил, что основными причинами участия молодых таджиков в боевых действиях за рубежом являются недостаток соответствующих знаний и плохие условия жизни. Но эти высказывания явно противоречат проводимой политике по «выдавливанию» религиозных школ из сферы образования страны.

В течение нескольких последних лет под различными предлогами - начиная от «отсутствия необходимых разрешительных документов» до «несоответствия санитарным нормам», практически все медресе на территории страны, где можно было получить религиозное образование, были закрыты.

И если сюда же приплюсовать действующее законодательство о запрете гражданам до 18 лет посещать пятничные молитвы, а тем, кто приходит слушать проповеди «по указке сверху», где, в основном, восхваляют власти, становится очевидным, что реальной возможности получить официально религиозное образование у молодежи остается все меньше и меньше.

Вместо послесловия

Бывший глава Исламской академии ПИВТ, известный богослов Зубайдуллои Розик в интервью «АП» рассказал, что программы закрытия мечетей и богословских учебных заведений, возвращения студентов осуществляются властями Таджикистана не по своей воле. Все эти программы и меры разрабатываются довольно влиятельными государствами, которые борются за сферы влияния в регионе и создают очаги напряженности в стране.

- В правительстве Таджикистана все лица, так или иначе участвующие в таких программах, не осознают опасности продвигаемых ими идей и интересов, не задумываются о благополучии своего народа, своей страны. Это очень щепетильная тема, - говорит богослов. - К примеру, правительство советского государства - одного из сильнейших в мире, имело чиновников, которые зачастую пренебрегали  интересами страны ради своих. Развал любого государства происходит из-за влияния заинтересованных внешних сил, и в данном случае, пренебрежение интересами народа может привести к разладу общества. Чиновники и власть имущие работают ради интересов Америки, Израиля, отчасти, России, но не ради интересов своего народа, и это ни к чему хорошему не приведет. 

Православный священник: Во времена Христа постились так, как сегодня постятся мусульмане

Великий пост является нововведением в христианскую религию. Об этом заявил известный православный деятель дьякон Андрей Кураев.

«Ни Христос, ни его апостолы не знали о существовании Великого поста (центральный пост в православной и ряде других церквей – IN)», – сказал Кураев.

 

«Дело в том, – пояснил он, – что Великий пост это скорее нажиток христианской истории конце 4-5 веков и более позднейших столетий».

По словам дьякона, христианский пост времен Христа и нескольких последующих поколений был подобен сегодняшнему мусульманскому посту.

«А христиане первых столетий постились так, как постятся сегодня мусульмане. То есть, если пост, то это ничего: ни воды, ни еды никакой, но в течение только светового дня – от восхода Солнце до заката. И соответственно в первые столетия христианской истории не было понятия постная пища или постная каша. Если пост, то ничего», – сказал Андрей Кураев.

Носик призвал воевать с исламом

Околомедийный деятель Антон Носик, известный своими исламофобскими высказываниями, в эфире «Эха Москвы» опростоволосился, углубившись в рассуждения об опасности исламских организаций для Москвы.

По словам Носика, запрещенная на территории РФ организация “Исламское государство” пока не представляет опасности для России.

 

Зато угроза, как считает блогер, может исходить от шиитских группировок, к которым он отнес палестинское движение ХАМАС и его боевое крыло «Бригады Из-аль-Дин аль-Кассам», на деле не имеющие никакого отношения к мусульманам-шиитам.

“Танюша, а почему ты думаешь, что люди, которые будут убивать в пределах Садового кольца, будут непременно сунниты? А что мешает шиитам убивать? Что, мало шиитских террористических шиитских организаций? Хезболла, ХАМАС – это что, не считается, да, исламских джихад, «Бригады Из-аль-Дин аль-Кассам»”, – сказал Носик.

По его словам, “воевать с исламом” следует без компромиссов – не делить мусульман на плохих и хороших.

“Просто, если хочешь воевать с исламом – давай воевать с исламом. Но делить их на плохих…”, – не закончил свою мысль Носик, поскольку его перебила радиоведущая, уточнившая, что ее собеседник, должно быть, имеет в виду не ислам. Носик поспешил согласиться, что подразумевал “исламизм”.

При этом Носик предрек межконфессиональное противостояние, в котором “мы их (мусульман -прим. IN) закатаем в асфальт и не заметим, потому что в интеллектуальном соревновании мы на тысячу лет впереди”.

Хаджоголики не пройдут

В Совете муфтиев допустили запрет на многократный хадж.

Совершение хаджа - обязанность каждого здорового мусульманина, однако в России нередки случаи, когда состоятельные верующие совершают хадж ежегодно 

В Совете муфтиев России (СМР) не исключают, что в РФ может быть введен запрет на совершение хаджа человеком более одного раза в жизни.

Как сообщил первый заместитель председателя СМР Рушан Аббясов, в случае нехватки мест в России может быть введен лимит – однажды совершивший хадж мусульманин не сможет сделать это вновь. Таким образом у верующих, ни разу не побывавших в паломничестве, появится возможность выполнить пятый столп ислама.

 

Однако Аббасов отметил, что в настоящее время предпосылок для введения данной меры нет – путевок хватает на всех.

“В настоящее время в России такой практики нет в связи с достаточным количеством мест по квоте, но если в ближайшее время вдруг будет нехватка мест, то такую практику вполне можно будет вводить и у нас в стране”, – сказал первый зампред СМР в интервью РИА “Новости”.

По мнению Аббясова, такая мера станет “справедливым решением, с которым согласятся все верующие”.

Отметим, что в нынешнем году Саудовская Аравия выделила России хадж-квоту в 16,4 тысяч мест – точно такую же, как и в прошлом году. В связи с присоединением Крыма российская сторона попросила Королевство увеличить квоту на 600 мест. В настоящее время из Эр-Рияда ждут официальный ответ. Российские паломники начнут пребывать в Святые места в начале сентября. Сам же праздник Курбан-байрам состоится в этом году 24 сентября.

Цыганский ифтар в «Шатре Рамадана»

22 июня в юбилейном «Шатре Рамадана» впервые за всю историю проекта прошел вечер общины цыганских мусульман при поддержке Московского Совета цыган – молодой общественной организации, созданной в целях объединения представителей нации, социального, экономического и этнокультурного развития, сообщили организаторы ИА IslamNews.

Вечер по традиции начался с чтения Священного Корана, несколько отрывков из сур со сцены прочитал Селями Ходжа. Ведущий программы Азат Галяншин провел краткий экскурс в историю цыган, исповедующих ислам, распространение религии среди которых связано более чем с пятивековой жизнью цыган в пределах Османской Империи, чему способствовала относительной толерантностью турок к кочевому образу народа. В мире цыганская диаспора представлена в таких странах, как Турция, Босния и Герцеговина, Албания, Египет и многих других. Что касается бывшей территории СНГ, то на данный момент значительная часть цыган проживает в Киеве, Краснодарском крае, а также в Республике Крым – откуда происходит их название – крымы, татарские цыгане, диалект которых заимствован из крымско-татарского и русского языков.

 

Для приветственного слова на сцену пригласили представителя исламского комитета Московского Совета цыган Муслима Казибеева, который подчеркнул важность проведения данного вечера в рамках «Шатра Рамадана» как первой в своем роде акции – совместного ифтара цыган-мусульман с многонациональной уммой.

Майоров Владимир Борисович поздравил гостей вечера с Рамаданом и рассказал о том, как в Краснодарском крае строят мечети, проводят каждый понедельник ифтары, люди постигают исламские знания, и еще об одном знаменательном событии – выходе издания Священного Корана на цыганском языке, перевод которого занял одиннадцать долгих лет. «Потихоньку, по милости Аллаха религия восстанавливается», – заключил выступающий.
Темой вечера общины цыганских мусульман стала сдержанность – способность управлять своими действиями, проявлениями эмоций, внутренними побуждениями.

В дни Рамадана в Узбекистане запретили совершать ифтары в общественных местах

С наступлением священного для мусульман месяца Рамадан, в Узбекистане владельцам кафе и ресторанов снова запретили организовывать коллективные ифтары.

Снаступлением священного для мусульман месяца Рамадан, в Узбекистане владельцам кафе и ресторанов снова запретили организовывать коллективные ифтары.

Мэрия: Проводить ифтар в ресторане неправильно

С наступлением священного месяца Рамадан – месяца мусульманского поста, в Узбекистане владельцам кафе и ресторанов снова запретили организовывать коллективные ифтары (вечерние разговения после дневного поста – ред.) для граждан.

По словам источника «Озодлик», заместитель хокима (мэра) города Ташкента Шухрат Турдикулов разъяснил, что «проведение ифтаров в ресторанах является неправильным, но, если на это имеется разрешение религиозного духовенства, то их проведение в общественных местах не запрещается».

Однако по поступившим в нашу редакцию сообщениям становится ясно, что власти страны все-таки ввели жесткий запрет на организацию коллективных ифтаров в кафе и ресторанах. Подтверждением тому служат слова владельца одного из столичных ресторанов, который лично участвовал на собрании в хокимияте (мэрии), организованный для разъяснения соответствующего запрета владельцам крупных и известных точек общепита.

– Мы не принимаем заказы на организацию ифтаров. Нам открыто об этом сказали. Это серьезный вопрос, теперь есть запрет на проведение массовых ифтаров, - говорит владелец ресторана с просьбой не указывать его имя в материале.

Расписка участковому

Источники «Озодлик» внутри Узбекистана говорят, что разъяснительная работа относительно введенного запрета с владельцами небольших столовых и кафе проводится районными участковыми.

– Ко мне в кафе пришли представитель хокимията и участковый милиционер. Попросили меня написать расписку о том, что в дни Рамадана я не буду организовывать ифтары в своем кафе. После потребовали не говорить об этом никому, - говорит «Озодлик» один из владельцев небольшого кафе в Ташкенте.

Запрет на проведение коллективных ифтаров в Узбекистане существует не первый год. Однако власти никогда не объявляют об этом публично. Два года назад государственным служащим в стране запретили совершать ифтар в общественных местах. Контроль за исполнением данного запрета был возложен на представителей Службы национальной безопасности Узбекистана.

 

Обращение имама Воронежа Мохаммада Хассуна из Сирии

                                                                                               السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Обращение бывшего имам-хатыба города Воронежа Хассун Мохаммада, находящегося сейчас в Сирии приводится реакцией ГИ без изменений в оригинале. За разъяснениями позиции обращайтесь к доктору Хассуну напрямую

Братья мои, всем, кто спрашивал и спрашивают про положение в Шааме (Сирии) ...

Отвечаю коротко: в Шааме идет джихад защиты от действия террористического режима Асада...
Местные жители еле еле разбираются с ситуацией, поэтому братья по-исламу не надо приезжать в Шаам. Джихад защиты в Шааме есть обязательство только жителям Шаама… Хотите помочь? Наберайтесь знаний… помогайте беженцам, больным, и делайте дуа за тех кто здесь……

Насчет установки шариата, пока не вижу тех кто его устанавливает…. У всех много ошибок из-за которых много братьев убивают друг друга….. Мне об этом больно писать и говорить, но это факт……

Фитан (смут) много из джахля, черезмерное отношение к своей группе, черезмерное (гулу) в соблюдение религии, нет совета (шуры) в принятии решений….. И конечно, ученые НАШИ Призвали к джахаду, а сами остались у себя и за тем стали выносить всякие фитвы против джихада и муджахидин…..

А про миф что есть якобы (халифат) - это просто мечта каждого, но все кто здесь еще очень далеки от элементарных качеств мусульманина, и пока так обстоят дела, (халифат) нам еще не видать, мы не готовы, нет знаний чтобы Аллаh даровал его нам.

Сегодняшний ИГИШ вредит жителям шаама (Сирии), оставили режим Асада и занялись простыми мусульманами…. Выносят такфир всем подряд и это главное их качество……

Вас обманывают….. Может вам трудно где вы находитесь но поверьте сюда приехать чтобы потом убывать мусульман это не решение ваших проблем….. И тем более наших….

Такое мое мнение и оно может быть и не верным, но такаво наше положение!

Мохаммад Хассун (бывший имам хатыб в Воронеже), врач хирург находящийся у себя на родине

В Москве открылся юбилейный "Шатер Рамадана"

Вчера возле московской Мемориальной мечети на Поклонной горе состоялось открытие юбилейного «Шатра Рамадана».

Среди гостей были представители официальных властей, религиозные и общественные деятели, чрезвычайные и полномочные послы, представители СМИ, сообщает mosdum.ru.

Начало сезона «Шатра Рамадана-2015» ознаменовалось перерезанием ленточки муфтием Москвы Ильдаром-хазратом Аляутдиновым совместно с представителями государственных органов.

В обновленном просторном шатре, украшенном цветочными композициями, цитатами из Священного Писания и хадисами, перед гостями на сцене развернулось основное представление. По традиции собрание открылось с чтения Корана.

Руководитель Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ Евгений Еремин во время приветственного слова выразил мнение о том, что проект уже стал своего рода живым воплощением доктрины современного российского ислама, подписанной недавно в Булгаре.

Диалог между представителями конфессий является залогом плодотворных и дружественных межрелигиозных отношений, о чем прямо или косвенно явствовало из выступления главного раввина России Адольфа Шаевича, а также представителя Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Сергея Репринцева.

Выход гостей на сцену чередовался чтением хадисов о достоинстве месяца Рамадан и стихотворений ведущим вечера Ренатом Абяновым. Во время ужина вниманию гостей предложили видеосюжет о том, как менялся «Шатер Рамадана» за свою десятилетнюю историю, поведав хронику событий из самых запоминающихся моментов.

О неустанном самосовершенствовании как духовном, так и интеллектуальном, напомнил со сцены Шамиль Аляутдинов, пожелав прикладывать как можно больше усилий для того, чтобы за время поста окрепнуть не только духом, но и вести активный и здоровый образ жизни. Тему духовности и ее особой значимости в месяц Рамадан в своем выступлении затронул Ислам-хазрат Зарипов.

«Шатер Рамадана» - это духовная площадка, где культурно-просветительская программа в рамках вечеров сопровождается интересным общением, обогащается полезными знаниями, дарит праздничное настроение гостям. Их ожидается порядка двадцати тысяч в течение месяца поста.

Google запустил приложение «Мой компаньон в Рамадан»

В связи с наступлением священного месяца Рамадан оператор самого популярного интернет-поисковика Google запустил новое приложение под названием «Мой компаньон в Рамадан».

«Чтобы помочь вам извлечь максимум пользы из Рамадана мы запустили приложение «Мой компаньон в Рамадан», которое предоставит вам актуальную и соответствующую вашей местности информацию, советы и другой контент», - прокомментировал менеджер по маркетингу Google на ближнем Востоке и в Северной Африке Зейн Камал Масри в интервью Beta News.

«Вы можете узнать, когда в вашей местности наступает заход солнца, и спланировать свой день соответственно; узнать о ситуации на дорогах в своем районе, получить информацию о ближайшем благотворительном ифтаре, найти рецепты и поделиться ими, просмотреть посвященный Рамадану контент на YouTube».

Специалист Google пояснил, что в зависимости от местоположения пользователя, приложение покажет ему соответствующую плитку с видеороликами на YouTube, актуальную информацию о мероприятиях, связанных с Рамаданом, а также ссылки на другие полезные приложения – в том числе, будильник на сухур, приложение для дизайна открыток к Рамадану, поиск халяльных ресторанов и многое другое.

В Москве пройдет первый международный фестиваль Корана

Впервые в Москве пройдёт Международный фестиваль Корана с программами, посвящёнными священной книге Ислама. Он приурочен к ежегодному месяцу Рамадан, когда мусульмане всего мира заново прочитывают весь текст Корана, постятся в дневное время, совершают дела милосердия, а по вечерам собираются на вечернюю трапезу (ифтар) и проводят культурные мероприятия в честь Божественной Книги.

Объединить и развить в российских условиях международный опыт проведения Рамадана решили организаторы – Совет муфтиев России и Культурное Представительство при Посольстве Исламской Республики Иран, в сотрудничестве с Духовными управлениями мусульман Татарстана, Башкортостана, Дагестана, Фонда исследований исламской культуры (Москва).

 

Наряду со стендами и проектами из России и Ирана, будут представлены Азербайджан, Казахстан, Таджикистан и Индия. Они покажут книги и новые ИТ-технологии, фильмы и анимацию как для взрослых, так и для детей. Произведения искусств – традиционных, авангардных и детских – будут представлены наряду с новинками научной литературы. Пройдут презентации русского перевода тафсира «Свет Священного Корана», дискуссия о качестве переводов Корана на русский язык, обзор кино и анимации на коранические темы, показ потенциала иранских вузов, компьютерных программ, демонстрация женской моды и мастер-класс по заучиванию Корана.

Фестиваль этого года посвящён намеченному на сентябрь открытию нового здания московской Соборной мечети. В связи с провозглашённым правительством России «Годом литературы»,  муфтий Равиль Гайнутдин представит первое издание хрестоматии «Призвание Мохаммеда. Исламский Восток в классической литературе христианского Запада».

Руководитель фестиваля – доктор Реза Малеки.

Место и время: Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 79-А, строение 3 (исламский культурный центр), от метро «Бибирево» по Костромской улице – с 10 по 18 июля с 14 до 23 часов. Вход свободный.

Торжественное открытие с участием Посла Исламской Республики Иран в РФ Мехди Санаи, председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина и других высоких гостей – 13 июля в 19 часов.

На Ставрополье муфтии кормят прихожан, а не наоборот

Сегодня в Пятигорской мечети коллективным ифтаром (разговлением) завершили первый день поста священного месяца Рамадан. Расходы на первый ифтар взял на себя заместитель муфтия Вахид Хаджи.

На второй и третий день поста угощение для коллективного разговления организовывает за свой счет муфтий Ставрополья Мухаммад Рахимов. Об этом сообщает пресс-служба краевого духовного управления.

 

Отметим, что организация коллективных ифтаров в Пятигорской мечети проводится каждый год и стала уже доброй традицией, объединяющей всех верующих Кавказских минеральных вод. Кроме того, планируется, что коллективные ифтары будут проводиться во всех мечетях Ставропольского края.

Подписаться на этот канал RSS